Изложенные в публикации факты подтвердила проверка контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области.
Двое суток назад Оnline47 рассказал о вопиющих фактах из Тосненского роддома, перепрофилированного сейчас под приём пациентов с подозрением на коронавирусное инфицирование.
Эти факты, не стесняясь в выражениях, в социальной сети описал один из невезучих пациентов, госпитализированных с пневмонией из Всеволожска. И одна из ключевых претензий – отвратительное питание.
От жалобы в соцсетях региональные власти не отмахнулись и назначили проверку, результатами которой Оnline47 уже располагает.
Проверка показала
Для того, чтобы проверка началась, хватило устного распоряжения губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Поручение немедленно разобраться было отдано 19 апреля, и сегодня глава региона уже располагает объективным выводом - жалобы обоснованы:
«Причиной обоснованных жалоб граждан является несоблюдение сотрудниками Учреждения требований приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» в части порядка выписки питания и контроля за качеством готовой пищи», - говорится в официальном документе, подписанном председателем контрольно-ревизионного комитета губернатора Ленинградской области.
Указано также, на основании чего был сделан этот вывод.
Выяснилось, например, что количество больных, заявленных на питание в порционнике, который формируется утром текущего дня, отличается от количества порций, указанных в меню-раскладке за ту же дату и не всегда совпадает с данными раздаточных ведомостей.
Второй завтрак, которым обеспечиваются больные других отделений, здесь не предусмотрен вовсе, а подпись в журнале готовой пищи, которая должна ставиться после проверки качества блюд, поставлена так, что сильно смахивает на нечто проставленное одним махом – без реальной проверки.
Ближайшие результаты
Подтверждённые проверкой факты, как подчеркивается, должны быть немедленно устранены, причём, о том, как это сделано, должно быть сообщено не только контролирующим организациям и властям, но и в средствах массовой информации и социальных сетях.
Так что Оnline47 с редакционного контроля эту тему пока не снимает: ждём сообщений об исправлении не только от административных работников печально прославившейся больницы, но и от самих пациентов.
При этом считаем важным подчеркнуть следующее: подобного рода «недоработки» - это не просто небрежность в работе администраторов, которые отвечают за питание пациентов. Это – настоящий удар в спину не только больным, которым и так тяжко, но и врачам, которые находятся на переднем крае борьбы с коронавирусом.
Ведь кухонные работники – далеко, администраторы людям в глаза не смотрят. А врачам, которым необходимо доверие пациентов для победы над болезнью, приходится отвечать за всё. И вот это - совсем ни в какие ворота.