Найти тему
Автомобиль

Проект "Faraday Future" получает правительственный кредит на 9 миллионов долларов

Запуск электромобилей Faraday Future получил кредит в размере 9 167 800 долларов от Программы защиты заработной платы (PPP) Ассоциации малого бизнеса, которая была недавно запущена, чтобы помочь малым предприятиям удержать людей на работе во время пандемии КОВИД-19, сообщает компания The Verge.

Это почти 10 миллионов долларов, максимально допустимых в рамках этой программы, и кредит будет прощен на 100% до тех пор, пока Faraday Future будет использовать его для выплаты заработной платы, процентов по ипотеке, аренды или коммунальных услуг, и не уволит ни одного из 400 или около того работников, которые все еще находятся там в течение следующих восьми недель (или повторно нанимает на работу тех, кого недавно отпустили). Новости о кредите впервые были сообщены в Китае государственным отделением газеты The Paper.

Фарадайское будущее" - не единственный стартап EV, получивший один из займов ГЧП. Согласно недавней заявке, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), компания "Workhorse" получила кредит по государственно-частному партнерству (ГЧП) в размере 1 411 000 долларов. Компания Arcimoto, которая наконец-то начала производство трехколесного электромобиля в конце прошлого года, также подала заявку на получение займа ГЧП согласно своей собственной недавней заявке в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), и генеральный директор Марк Фрохнмайер (Mark Frohnmayer) сообщил The Verge, что у стартапа должна быть обновленная информация о результатах этой заявки в "ближайшие дни".

9 миллионов долларов (и изменения) приходятся на то, что является решающим моментом для Фарадайского будущего. Основатель и главный финансовый спонсор компании, китайский миллиардер Цзя Юэтин, лично подал заявление о банкротстве в октябре. Хотя его кредиторы (многие из которых - китайские компании, одолжившие ему деньги для его обанкротившегося технологического конгломерата LeEco) в основном согласны с предложенным им планом выплат, процесс подтверждения этого плана затянулся на месяцы. Цзя заявил в судебных документах, что потенциальные инвесторы в Faraday Future ждут решения по его личному делу о банкротстве, прежде чем вкладывать деньги в стартап EV.

Связано

Фарадайское будущее все еще преследует прошлое основателя миллиардера.

Между тем, согласно финансовой отчетности, представленной в рамках банкротства Цзя, на конец июля 2019 года в банке "Фарадайское будущее" находилось всего 6,8 млн. долл. С тех пор только на заработную плату Цзя потратил не менее 30 тыс. долларов в месяц, а также 284 тыс. долларов в месяц на аренду своей штаб-квартиры в Лос-Анджелесе (Калифорния) (которую он продал год назад для получения наличных денег). Фарадей Фьючерс также финансирует банкротство Цзя. Одна из холдинговых компаний стартапа одолжила ему 2 687 629 долларов прямо перед подачей иска, а суд недавно утвердил еще один кредит в 6,4 млн долларов (который, по словам юристов Цзя, "в значительной степени" состоял из взносов управляющего комитета, который в настоящее время управляет компанией) от той же самой компании.

В остальном компания сохранила свет благодаря кредиту в размере 45 миллионов долларов, организованному реструктуризацией фирмы Birch Lake, с которой Faraday Future начала работать в мае прошлого года.

Несмотря на меньший размер кредита, приобретенный "Workhorse", скорее всего, будет иметь решающее значение для удержания на плаву стартапа электрических грузоперевозок, базирующегося в штате Огайо. Продажи существующих электрических грузовиков упали в ящики, и будущее компании теперь сильно зависит от победы в тендере на строительство почтового грузовика нового поколения Почтовой службы США.

В настоящее время "Рабочая лошадка" также активно используется, как и "Фарадей Фьючерс", взяв в начале 2019 года кредит в размере $25 миллионов из хедж-фонда, чтобы погасить предыдущий кредит из другого хедж-фонда. Workhorse действительно продала права на дизайн электрического пикапа своему основателю Стиву Бернсу (Steve Burns) в прошлом году за $15,8 млн, после того как он создал новый стартап EV для покупки завода в Лордстауне, штат Огайо, который когда-то был занят General Motors. Рабочая лошадь получит долю от любых продаж этого грузовика и 1 процент от любого увеличения капитала, которое способен обеспечить стартап под названием "Лордстаун Моторс".

Ряд других стартапов EV в США, которые пытаются попасть в производство, слишком велики, чтобы претендовать на кредиты. Компания Lucid Motors, которую поддерживает фонд национального благосостояния Саудовской Аравии, имеет не менее 600 штатных сотрудников в своей штаб-квартире в Калифорнии. В Ривиан, который базируется в Мичигане, но уже имеет несколько офисов по всей стране, работает более 2000 человек.

Оба этих стартапа недавно заявили о том, что у них все хорошо, а сотрудники получают работу удаленно (хотя Rivian отложила выпуск своих автомобилей). Но некоторые компании, которые уже выпускают транспортные средства на месте, отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска, как, например, подразделение электрических автобусов и грузовиков китайского конгломерата BYD, которое на прошлой неделе уволило 465 человек (около 75 процентов рабочей силы) в своей североамериканской штаб-квартире в Ланкастере, штат Калифорния, по данным управления по трудоустройству штата. BYD также отпустила в отставку 26 человек в своем североамериканском энергетическом подразделении и еще 18 человек в своих корпоративных офисах.