Больше тысячи километров пешком по шпалам - такое расстояние старший дорожный мастер проходит в течение года. До пятидесятых годов прошлого века дорожные мастера назывались обходчиками пути. В 19 веке на каждую версту выделялась по два обходчика. В рабочей сумке всегда были два сигнальных флажка: красный и зеленый, комплект петард, долинный молоток и гаечный ключ. Сегодня гаечный ключ и молоток остались, а флажки и петарды ушли в прошлое.
Длина пути российских железных дорог - больше восьмидесяти пяти тысяч километров, и у каждого рельса, у каждой шпалы есть свой хозяин. Старший дорожный мастер отвечает за состояние пути на участке длиной примерно 100 километров. Подробнее об этой профессии - в передаче РЖД ТВ: