Найти тему
Двое. Я и моя дочь.

Учимся дома. Итоги и замечание месяца.

Оглавление

Всем доброго времени суток!

Картинка отсюда: https://vogazeta.ru/articles/2017/12/12/quality_of_education/1296-shkola_ili_zhizn_uchim_uroki_za_shestoy_klass
Картинка отсюда: https://vogazeta.ru/articles/2017/12/12/quality_of_education/1296-shkola_ili_zhizn_uchim_uroki_za_shestoy_klass

Сегодня ровно месяц, как дочь перешла на дистанционное обучение (ДО).

Начнем с замечаний.

Учителя расслабьтесь, к Вам ноль претензий.

Мамы, которые потирают руки, что я сейчас начну ругать ДО и учителей, тоже расслабьтесь.

Замечание только одно: МАЛО ДОМАШКИ!!!! Хотя дочери мало её с первого класса, сейчас мы в четвертом. Ну правда мало. Всего 6 упражнений по русскому и столько же по математике. МАЛО!!!

Да, дочери задают по той же математике и тому же русскому в нагрузочку еще карточки на Яндекс. Учебнике, карточки на учи.ру, прикрепляют самостоятельные, тесты и контрольные. Но это всё электронно. А писать стали меньше. Ручкой в тетради я имею ввиду. Скажете самой задавать дополнительно? Моя дочь потеряет интерес к обычным урокам, если я ей еще и дополнительно буду задавать. Нагрузка на мозг всё же достаточная. Нет, она не делает уроки с утра до ночи. На выполнение всего заданного уходит не более часа. Нет, она не жалуется, что у нее голова "взрывается". Она говорит, что заданий меньше не стало, просто половину они раньше делали в классе.

Теперь наблюдения и итоги.

  • Новые темы.

Конференции в ZOOM (они же онлайн уроки с учителем) длятся всего лишь 30 минут. Сначала учительница делает кучу замечаний:

"Дима, включи камеру. Ты опять забыл."

"Ваня, я тебя не слышу. Включи звук."

"Денис, я отключаю тебе звук, потому что слышно только тебя."

"Даша, а можно убрать собаку? У нас урок математики, а не окружающий мир."

И так каждый раз. Каждый день. Одни и те же дети. Если на первой неделе это вызывало улыбку, то на четвертой уже раздражение. Еще бы...25 дней говорить одно и тоже. И на это уходит 10-15 минут.

Потом начинается разбор домашки. Вот тут "цирк с конями" продолжается. "А что нам что-то задавали?", "А я не успел сделать." и так далее...Семён Семёныч...Бедная учительница. В личном разговоре по телефону выясняется, что так всегда и было в школе. И всё с теми же.

Потом объяснение новой темы или закрепление прошлой темы.

Приходится продлевать конференцию еще минут на 15-20.

Потом перемена 20 минут и следующий урок. Там всё тоже самое. Только предмет поменялся.

По английскому языку дважды в неделю меньше проблем. Там учительница построже. Но тут всё отлично. Благодарна ей безмерно. Она дала детям столько знаний за 3 года, сколько нам в школе за 5-7 лет не давали. Они на онлайн-уроке общаются только на английском. Объяснение темы тоже на английском. Потрясающе! Я в восторге.

  • Родительский чат.

Там всё как у всех:

  1. "А завтра будет урок?" - учитель ежедневно присылает сообщение о том во сколько будет урок + ссылка на конференцию в ZOOM.
  2. "А что задали? " - ребенок присутствовал на уроке и слышал задание, но не услышал. В электронном дневнике домашка появляется сразу же после урока. Учительница успевает в перерыве между уроками написать в электронный дневник задание. Плюс учительница дублирует домашку в чат, который создала для сообщений важных событий (благо там писать может только она и никто более). Вопрос к таким родителям только один: "Вы просто пишете, чтобы написать или реально не научились за 4 года внимательно читать дневник?"
  3. "А как делать тест/кроссворд/проходить олимпиаду и так далее?" - учитель "простыни" строчит в вотсапе и на почту каждому родителю с пошаговыми инструкциями, с требованиями к выполнению. Вот тут мне жаль нашу учительницу. Она сидит, пишет, а родители даже не удосуживаются прочитать. А потом будут орать, что учитель ничего не объясняет.
  4. "А у нас нет прикрепленного файла в электронном дневнике" - у всех есть, а у них нет...Хотя учительница всем и сразу всё прикрепляет, а не выборочно. У нас перед карантином просили завести аккаунт ребенка на портале МОС.РУ, чтобы у детей был доступ к электронному дневнику, где они все задания могут видеть и все скрепочки, которые прикрепляют педагоги. Поясню. В аккаунте родителей просто задания. Без скрепочек. Так вот. Пишешь в чат мол зайдите с аккаунта ребенка, Вы со своего аккаунта не видите просто. Не понимают. Начинают строчить учителю. Потом оказывается, что на аккаунт ребенка они и не заходили.
  • Физкультура, ИЗО, технология, музыка.

У дочки достаточно заданий и по этим предметам. Презентации, кроссворды, видео, тесты, контрольные и прочее... Дочь говорит, что эти задания помогают голове отдохнуть от основных уроков.

  • ВПР, МЦКО и прочее.

Наша учительница рекомендует писать данные контрольные, выполняя варианты прошлых лет. Возмущений нет, потому что все мы понимаем, что писать их придется рано или поздно. Одну-две в неделю преспокойно дочь выполняет. Говорит, что они все однотипные.

Еще про ДО у дочки. Наша учительница не проводит онлайн уроки по окружающему миру и литературному чтению. Темы даёт. Дочь смотрит видеоуроки (по окружающему миру), читает параграф в учебнике, отвечает на вопросы и выполняет контрольные и тесты, которые присылает учительница по данной теме. Вообще ни разу не возникло проблем. Оказывается столько уроков по всем возможным и невозможным темам на ютубе и других ресурсах.

По литературному чтению всё просто. Читает, отвечает на вопросы и выполняет задания, которые присылает учительница. На днях дочь читала "Приключения Электроника". В учебнике очень сокращенно. Прихожу домой, дочь смотрит фильм про Электроника и Сыроежкина. Хохочет. Говорит, что спецэффекты, конечно, примитивненькие, но фильм интересный очень. Кстати, на почве того, что я люблю цитировать различных героев старых фильмов, дочь их пересматривает, чтобы понимать о чём я))) Так она посмотрела "Королевство кривых зеркал", все сказки режиссера Роу, но самым любимым на протяжении уже 8 лет (ей сейчас 11) остается музыкальная сказка "Мама" с Гурченко и Боярским в главных ролях.

Плюс у нас еще свирель. Репетиции. Онлайн-концерты. Но тут больше по душе.

Могу сказать про своего ребенка, что режим дня у неё не изменился. В школе она была до 15.00. Сейчас и пораньше освобождается. Домашку делает час (это самое большое). Моя роль в этом обучении только проверка, но это с первого класса так повелось.

Итоги. Не так страшен черт, как его малюют.

Это можно сказать и про ДО.

  • Да, есть учителя, которые не заморачиваются и просто скидывают задания. Сочувствую, если Ваши дети учатся у таких.
  • Да, часто висят те или иные интернет-ресурсы ДО. Но это не так страшно. Можно решить и этот вопрос. Или зайти попозже. Или объяснить учителю проблему, чтобы учитель не особо концентрировал внимание на эти ресурсы и обходится без них. Но тут опять, если Вашим детям повезло с учителем. Не все пойдут на встречу.
  • Да, детям приходится сидеть перед компом больше, чем хотелось бы. Но тут ничего не попишешь. Или смотри выше.
  • Да, нужно много чего фотографировать, снимать, отсылать. Но наши дети умеют делать всё это сами. Я уверена, что процентов 90 умеют, что бы не говорили их родители.

Желаю терпения родителям, которым тяжело. Хотя тут вопрос спорный почему Вам тяжело. Или Вы и до этого сидели с ребенком и делали с ним уроки (или вместо него). Или Ваш ребенок вообще не справляется самостоятельно. Сочувствую.

Желаю терпения учителям. Ваш труд сейчас неоценим (все, кто считает, что учителя сейчас зря получают зарплату идите мимо). Учителям пришлось так же, как и нам всем перестраиваться на новый формат обучения.

Детям нашим терпения и немного подождать. Скоро лето и будут прогулки, друзья и прочее веселье не онлайн, а в реальности. Очень верю в это!

На этом всё. Спасибо за внимание!