Найти тему
Папа, не горюй

Когда ребёнок не хочет заниматься, вызываю помощника. Расскажу, как сделать

Пять советов, которые помогли сделать занятия с дочкой регулярными. Теперь занимаемся каждый день по 30-50 минут. И никаких капризов и отказов. А игрушку-помощника можно смастерить своими руками. Расскажу, как.

Это стол, за ним едят. И не только!

Как только мы решили регулярно заниматься с дочкой, первым делом купили стол. Потому что без стола не получалось совсем.

Первое время приходилось даже подкладывать подушку на детский стульчик, так он был  велик крохе!
Первое время приходилось даже подкладывать подушку на детский стульчик, так он был велик крохе!

Первый раз посадил буквально на минутку. Сделали какое-то простое задание и отпустил дальше скакать. После этого около двух недель занимались не больше пяти минут каждый день. А потом дочка втянулась: если — за стол, значит будут задания, их надо выполнять. Теперь все педагоги, к которым она когда-либо попадала, отмечают усидчивость ребёнка. Мне приятно.

Точное время

Недостаток самостоятельных занятий как раз и состоит в их необязательности: захотел — позанимался, не захотел — смотрим мультики. А вы представьте, что это не мама или папа, а педагог в студии. Представьте, и "придите" на урок ровно к 11 часам в понедельник, среду и пятницу. Нам это очень помогло.

Сытый желудок и пустой мочевой пузырь

Однажды дочка отказалась ужинать перед музыкальным онлайн-занятием (дело было уже на самоизоляции) и еле-еле высидела трансляцию до конца. Крутилась, игнорировала задания педагога, отвлекалась... Всё стало ясно, когда разрешил сделать то, что она хочет — малышка побежала на кухню за печеньем. Так что у нас железное правило: горшок, завтрак — и только потом развивашки. Иначе точно будет саботаж.

Супермарафон

В каждом занятии используем несколько разных игр. Они тренируют различные навыки, стараемся не повторяться. Вот один из таких "наборов" для ребёнка 2-3 лет:

Многие игры сделаны своими руками
Многие игры сделаны своими руками

Тренируем навыки — сортировка, работа по схеме, закрашивание; понятия — "большой", "средний", "маленький"; даём представление об окружающем мире, повторяем счёт, геометрические фигуры, цвет. Если заранее всё подготовить и быстро сменять, даже 1,5 годовалый ученик не устанет. Проверено!

Самый важный помощник

Дети быстро устают, иногда хватает даже пяти минут. А от этого теряется концентрация внимания. Нам помогает небольшая эмоциональная встряска, которую обеспечит заглянувший на занятие "гость" — гном Тимми, из носка.

-3

Для его изготовления потребуется: 3 носка, глаза (бусинки, пуговицы), кусок искусственного меха, шапка от куклы.

-4

Запихиваем свёрнутые 2 носка в ту часть третьего носка, где должны быть пальцы. Пришиваем бороду.

Пока это викинг
Пока это викинг

Примерка шляпы. Пришиваем глаза: из бусин, пуговиц, готовые глазки из магазина. У нас они съёмные, надеваются на палец.

-6

Вот такой помощник. Если я или мама не справляемся, он просит выполнить задания. Гному точно не отказывает.

А вы как убеждаете ребёнка позаниматься? Поделитесь, пожалуйста, в комментарии.