Пять советов, которые помогли сделать занятия с дочкой регулярными. Теперь занимаемся каждый день по 30-50 минут. И никаких капризов и отказов. А игрушку-помощника можно смастерить своими руками. Расскажу, как.
Это стол, за ним едят. И не только!
Как только мы решили регулярно заниматься с дочкой, первым делом купили стол. Потому что без стола не получалось совсем.
Первый раз посадил буквально на минутку. Сделали какое-то простое задание и отпустил дальше скакать. После этого около двух недель занимались не больше пяти минут каждый день. А потом дочка втянулась: если — за стол, значит будут задания, их надо выполнять. Теперь все педагоги, к которым она когда-либо попадала, отмечают усидчивость ребёнка. Мне приятно.
Точное время
Недостаток самостоятельных занятий как раз и состоит в их необязательности: захотел — позанимался, не захотел — смотрим мультики. А вы представьте, что это не мама или папа, а педагог в студии. Представьте, и "придите" на урок ровно к 11 часам в понедельник, среду и пятницу. Нам это очень помогло.
Сытый желудок и пустой мочевой пузырь
Однажды дочка отказалась ужинать перед музыкальным онлайн-занятием (дело было уже на самоизоляции) и еле-еле высидела трансляцию до конца. Крутилась, игнорировала задания педагога, отвлекалась... Всё стало ясно, когда разрешил сделать то, что она хочет — малышка побежала на кухню за печеньем. Так что у нас железное правило: горшок, завтрак — и только потом развивашки. Иначе точно будет саботаж.
Супермарафон
В каждом занятии используем несколько разных игр. Они тренируют различные навыки, стараемся не повторяться. Вот один из таких "наборов" для ребёнка 2-3 лет:
Тренируем навыки — сортировка, работа по схеме, закрашивание; понятия — "большой", "средний", "маленький"; даём представление об окружающем мире, повторяем счёт, геометрические фигуры, цвет. Если заранее всё подготовить и быстро сменять, даже 1,5 годовалый ученик не устанет. Проверено!
Самый важный помощник
Дети быстро устают, иногда хватает даже пяти минут. А от этого теряется концентрация внимания. Нам помогает небольшая эмоциональная встряска, которую обеспечит заглянувший на занятие "гость" — гном Тимми, из носка.
Для его изготовления потребуется: 3 носка, глаза (бусинки, пуговицы), кусок искусственного меха, шапка от куклы.
Запихиваем свёрнутые 2 носка в ту часть третьего носка, где должны быть пальцы. Пришиваем бороду.
Примерка шляпы. Пришиваем глаза: из бусин, пуговиц, готовые глазки из магазина. У нас они съёмные, надеваются на палец.
Вот такой помощник. Если я или мама не справляемся, он просит выполнить задания. Гному точно не отказывает.
А вы как убеждаете ребёнка позаниматься? Поделитесь, пожалуйста, в комментарии.