Милтон Грин просчитал ситуацию правильно. После годичного бойкота своей главной звезды Мэрилин Монро, киностудия 20-й век Фокс сдалась и пошла ей на уступки. Окончательной соломиной сломавшей хребет ослу – Это был слон! Слон!! – явился благотворительный вечер в пользу больных артритом, проходивший на сцене Мэдисон Сквер Гардена в конце 1955 года.
Мэрилин появилась на сцене перед толпой в 25.000 зрителей верхом на розовом слоне. Под оглушительный одобрительный рев зрителей и полностью украв это шоу.
После чего боссы киностудии почувствовали себя в роли той унтер-офицерской вдовы, что сечет сама себя и теряет на этом деньги. Наша красавица знала толк в саморекламе….
Новый контракт, подписанный накануне 1956, не был совсем уж исключительным в истории кинобизнеса, но это был договор на очень хороших для звезды условиях, жирный контракт. Милтон Грин знал дело, умел торговаться и сработал хорошо в данном случае.
По его условиям, Монро обязалась сняться за 7 следующих лет контракта не более чем в 4-х фильмах студии. Получая изначально 100.000 за каждый, плюс процент от выручки (после покрытия расходов фильма).
Специальным условиями контракта оговаривались список возможных режиссеров, право актрисы на выбор сценария, и "творческий контроль" звезды над фильмами со своим участием.
Еще Монро предоставлялось право снять один фильм в год на сторонней от Фокс студии (условие, несомненно, сделано для Грина)
*
Выпущенная из Студии Актеров и обеспечив себе новый контракт со студией, Мэрилин Монро ринулась его тут же выполнять.
Режиссером ее нового фильма по настоянию Ли Страсберга был выбран Джошуа Логан, единственный из Голливуда, проходивший практику в СССР и знавший как работает Метод (метод Станиславского).
Монро играет в фильме не привычную для себя роль гламурной девушки, а совсем – наоборот! У нее в фильме роль так называемой B-girl ("барной девушки", которая раскручивает клиентов бара на выпивку и получает за это процент от хозяина. И попутно "немного продает себя").
Девушка из села, по сценарию героиня из озарков. Наверное, это можно сравнить с нашим Горным Алтаем, попавшая волей судьбы в город, скажем…Челябинск, представили?
Еще она поет на сцене, но поет совсем плохо! Певичка с очень большим жизненным опытом, так сказать, и немного умственно отсталая. Неухоженная и неопрятная.
В каком-то смысле, Мэрилин играет в фильме саму себя. Будь она менее красива, родись подальше от Лос-Анджелеса, будь менее настойчива и целеустремленна в своей карьере, то наверно… Наверно, вела бы примерно такую жизнь, как героиня этого фильма, певичка из бара Шери. Вполне допускаю такое. Сирота из детдома.
Партнер по фильму парень противоположных качеств: деревенщина, ковбой, хозяин фермы, приехавший покорять город на соревнованиях родео.
Такой… тру-американо, пьет молоко вместо виски галлонами закусывает сырым мясом и делает физзарядку по утрам. Сильный как бык, быстрый как молния, и наивный как детсадовец. И совсем никакого опыта с женщинами, абсолютный нуль в этом плане.
Краткий сюжет фильма.
Молодой ковбой Борегард Деккер и его более старший товарищ и опекун Вёрджил Блессинг отправляются в путешествие из своей тьмутаракани в Монтане в город Феникс, Аризона на автобусе.
Прибыв по назначению, Вёрджил отправляется в ближайший бар промочить горло, где встречает барную девушку Шери, которая просит ему купить выпивку.
Вёрджил бастро раскусывает ее трюк, и ее спасает от разгневанного клиента товарка по бару. Шерри, между тем, выходит на сцену и пытается исполнить свою песню
Появляется отставший от приятеля Борегард, он Шери совершенно сражен, тут же называет ее ангелом, и требует публику немедленно замолчать и внимательно певичку слушать.
Шери немного смущена этим, никто до того столько внимания ее пению не уделял. Но в то же время она видит агрессивный характер гостя и пугается. Уж агрессивных мужчин в ее жизни было достаточно, у нее богатый опыт! Но этот какой то уж совсем горячий, пар из ноздрей так и хлещет!
Тем не менее. Она соглашается поговорить с парнем в сторонке. Тут Борегард целует девушку, и считает, что теперь они обручены. Что полностью лишает Шери ориентации, она не понимает, что с ней происходит? Такого опыта в ее жизни еще не было!
На следующее утро Борегард врывается в спальню Шерри, тащит ее несмотря на протесты (та по привычке легла в 5 утра), совершенно сонную на парад родео.
Шери понимает только одно, она снова столкнулась в своей жизни с мужской агрессивностью, дальше будет то, что она уже видела начиная с детства, насилие и побои, ничего хорошего в будущем не ждет.. И хочет сбежать от всего этого подальше.
Начинается родео, Шерри с подругой устраивается на трибуне. Борегард участвует в шоу и выигрывает один приз за другим в честь своей невесты. Та видит только одно во всем этом – агрессию, агрессию, и ничего хорошего! Полный ужас!
Договорившись с другом Борегарда Верджилом, они устраивают побег от такого назойливого жениха. Но не тут то было! Борегард с легкостью настигает беглянку на автобусной станции, стреноживает Шери как молодого бычка из родео и пересаживает ее в совсем другой автобус. Теперь они едут в Монтану, в Тьмутаракань!
Все о чем девушка думает, так это бежать! Немедленно бежать! Другая девушка, соседка по автобусу из женской солидарности помогает Шерри сделать побег.
Подруги высаживаются на станции, где останавливаются междугородние автобусы и пассажиры могут немного перекусить.
На беду беглянке, разряжается снежная буря, дорогу заносит и автобус никуда далее не едет. Борегард с другими пассажирами появляется на станции. Теперь он видит, что его жертва сделала попытку сбежать, хватает ее и думает насильно вести под венец.
И вот, наступает счастливая развязка всей истории. Находится смелый герой, который останавливает хулигана. Это шофер автобуса. Он говорит, что девушки вообще-то не скот, красть их нехорошо, и пора бы ему остановиться.
Завязывается драка, мужской поединок. В котором, соперник Борегарда одерживает над ним полный верх. Требует от него перед публикой извиниться. И насилие свое прекратить. Даже друг его Вёрджил требует того же. Борегард вынужден подчиниться силе.
На следующее утро Борегард Деккер непривычно тих и грустен. Нашлась и на него управа, не он альфа-самец в этом месте. Он выполняет свое обещание, извиняется перед публикой, извиняется перед Шерри. И отпускает ее, разрывает помолвку.
Шерри теперь в замешательстве. Она видит уже другую картину, поклонник теперь ее не пугает. Она видит, что он ее по-своему любит. Не бьет (по крайней мере, пока), и к ней внимателен. Не то, что предыдущие ее кавалеры.
Молодые люди объясняются друг перед другом. Шерри признается в своем прошлом, а Борегард прощает ее. И согласен взять ее в жены, если она, конечно, захочет. Девушка решается изменить свою судьбу. И поехать с ним на его ферму. Тут и сказочке (в смысле фильму) счастливый конец.
*
Надо сказать, что это очень удачный расклад для Монро. Партнером ее был актер второго плана, который не мог затмить ее. Она выглядит явно сильнее после Актерской Школы.
Роль достаточно сложная для актрисы, тут надо показать региональный диалект, многогранный характер. С которой она хорошо справилась. Если кто из критиков сомневался до этого: «умеет ли играть Мэрилин Монро»? То после Автобусной Остановки все сомнения отпали. Мэрилин Монро играть умеет, и играет в фильме хорошо.
Это первый фильм, в котором тренером Монро вместо Наташи Литесс становится Паула Страсберг.
Мэрилин Монро: "Зуд седьмого года" (1954)
Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи