(Академик Александр Чучалин в своем коротком выступлении Путину В. В.о коронавирусе и его лечении).
Я живу в России, как и вас, меня тоже очень интересует вопрос, когда мы выйдем из самоизоляции? Однако я не склонна верить представителям из шоу-бизнеса, гадалкам, астрологам. Думаю в этом серьезном вопросе необходимо слушать людей от науки. Мы уже недавно говорили о коронавирусе начистоту, опираясь на информацию руководителя Центра профилактики тромбозов, Андрея Громова. И нам с вами, стало многое понятным.
Сегодня я донесу до вашего сведения короткое выступление академика Александра Чучалина о коронавирусе и методах его лечение. Это короткое сообщение было представлено Путину Владимиру Владимировичу.
Президент России задал вопрос академику: «Разве анализ крови показывает наличие вируса»?
- Нет. Я хотел бы сказать об исследовании, которое было проведено в Измайловской больнице. Там проверили персонал: технический персонал, медсестер, врачей и выяснили, что 35% всего персонала имеют антитела Таким образом, понятно, что они переболели коронавирусом. Мы перегибаем палку, когда говорим о коронавирусе. Мать взяла ребенка, приложила к груди и он уже через месяц имеет коронавирус и этот вирус сопровождает его по жизни. Коронавирус – самое распространенное инфекционное заболевание в мире. COVID-19 это модификация коронавируса.
Что бы мы могли сделать такого, чтобы уменьшить число тяжелых больных? Изменить ситуацию?
Последние 7-10 дней сформировалась концепция ХИМИЧЕСКОГО ПНЕВМОНИТА. Химический пневмонит –это не пневмония. Это проникновение вируса в нижний отдел дыхательных путей. Это диффузное поражение альвеол, при котором выливается гиалуроновая кислота, которая заполняет пространство алиьвеол. На это организм отвечает спазмом сосудов и образуется тромб. Альвеол, где происходит газообмен, уже нет, поэтому мало эффективна искусственная вентиляция легких…
А есть ли методы, которые помогут? Гелий может пролезть в любую щель, в капилляры. Гелий реально может снять кислородное голодание.
На базе института Склифосовского, мы создали группу, которая занимается этими исследования.
Итак: НОВАЯ ПАРАДИГМА .Новая концепция, суть которой сводиться к тому, чтобы правильно оценивать начальные фазы болезни. Что надо сделать?
Каждого больного пневмонией, нельзя отдать обычному врачу. Три главных специалиста: нужны реаниматолог, пульмонолог, и специалист по диагностике.
Если мы хотим переломить ситуацию, то действовать надо в двух направлениях:
- клиническая часть, о которой я сейчас сказал;
-часть, которая касается тех карантинных мер, которые есть.
На начальных фазах болезни Россия имеет то, что не имеет мир: мы можем начать комбинированное лечение гелием, оксидом азота – это имеется только в России. И надо помнить - ночь коварная штука. Нарастает гипоксемия, идет повреждение тканей, поэтому надо отслеживать насыщение тканей кислородом. Я думаю, все эти меры помогут нам справиться с болезнью.
Вас интересуют сроки… Как долго это протекает? Эпидемия, обычно 3-4 месяца, у нас она началась в феврале. Эксперты должны просматривать все истории болезни. Я опасаюсь вот чего. В Москве более 20% аллегриков. Сейчас начнет проявляться аллергия. А симптомы, как у короновируса. Надо срочно обучить врачей отличать аллергию от коронавируса. Каждый больной должен быть в фокусе экспертов.
Если мы такую ситуацию создадим, нам, пожалуй, хватит 3-4 недель, чтобы минимизировать тяжелых больных и уменьшить количество смертельных исходов.
Информация академика А. Чучалина обнадеживает. Самоизоляция скоро закончится. Нам осталось еще немного потерпеть и, пожалуй, использовать это время, что выйти из самоизоляции лучшими версиями себя.
Будьте здоровы, Светлана Гуляева.