Водонапорная башня — простейшее сооружение в системе водоснабжения для регулирования напора и расхода воды. Они используются очень давно. Немало их и в наши дни. Например в редкой деревне не увидишь водонапорную башню. Но в данной статье речь пойдёт о тех водонапорных башнях, которые когда-то использовали на железных дорогах в те времена, когда там правили бал паровозы. Все знают, что паровозу для движения нужен не только уголь, но и вода. Огонь в топке нагревает воду до температуры кипения, полученный пар, в свою очередь, толкает поршни, которые передают усилие на валы, которые вращают колёса. Таков принцип устройства паровоза (это если вкратце и в общих чертах). Не совсем верно с технической точки зрения, но суть передаёт. В процессе работы, вода испарялась (ничего не поделаешь, жидкость всё-таки, да ещё и нагретая до состояния кипения). Нужно было восполнять её запасы. Как это происходило? В старину вдоль железных дорог на станциях обязательно были водонапорные башни. Оттуда и брали