Все мы знаем и любим игры от студии JSK. Не сосчитать, сколько интересных приключений и весёлых минут подарил людям этот японский разработчик flash-игр! Огорчает, правда, что эти игры в основном - на японском языке, но, к счастью, в сети можно найти англоязычные фанатские переводы. Нельзя не отметить также приятный факт, что со временем, до своего ухода в тень пару лет назад, создатель делал игровой процесс всё более сложным, так что (дай бог, не) последние его творения требуют серьёзного подхода и, можно сказать, уже почти выходят за рамки казуальных.
Об одной такой игре и пойдёт сегодня речь. Не спрашивайте, какими путями, но попала на мой диск игрушка под названием Magical Girl Buster. Сюжет незамысловат - требуется накостылять малолетней ведьме из другого мира, вознамерившейся уничтожить ваш город. Я понимаю, сейчас многие воскликнут, "да зачем ей мешать, гори оно всё огнём!", но не соглашусь.
К сожалению, победить тут не так просто. Злобная девочка с умопомрачительной скоростью кастует заклинания, очень не полезные для здоровья. Если первую часть игрушки ещё можно пройти полагаясь исключительно на свою реакцию, то дальше у героини просыпается альтер-эго, которое с лёгкостью разбивает любые попытки что-либо ей противопоставить. Хотя, не исключено, что я просто стар уже для такого рода развлечений.
Так или иначе, возникло закономерное желание как-то исправить ситуацию. Дело облегчается тем, что игрушка, как я уже упомянул - обычный flash-файл, а уж декомпиляторов flash человечество наделать успело. В моём случае помог JPEXS Free Flash Decompiler, в котором особенно подкупает слово Free.
Итак, скачиваем-устанавливаем декомпилятор, открываем в нем интересующую нас флэшку, получаем доступ к хранящимся в ней ресурсам, в том числе к исходному коду ActionScript. Идём в раздел scripts -> что-то_там _fla -> MainTimeline. Находим текст процедуры Y_damage и исправляем в нём параметры расчета повреждений так, как нам нравится.
Я, например, поставил повреждение, равное 1. Затем сохраняем исправленный файл и наслаждаемся справедливостью. Всё-таки, в нашем мире магия должна знать своё место, так что теперь ведьмочка своими заклинаниями не сможет повредить нашему могучему здоровью.
Правда, у этой техники оказалось одно побочное действие: для получения одной из концовок требуется один раз проиграть, что в данных условиях становится весьма затруднительным делом. Но в остальном - никаких нареканий.
P. S. Ну и напоследок, для особо пытливых юношей - маленькая хитрость. Тот же самый JPEXS Free Flash Decompiler отлично подходит для редактирования всяких разных "мини-игр", евпочя. Все эти "мини-игры" представляют собой отдельные swf-файлы, подгружаемые из основной программы по мере развития сюжета. Например, с помощью этого инструмента легко убрать цензурки - надо просто в разделе shapes найти характерный белый эллипс, экспортировать его в формате SVG, отредактировать результат экспорта, убрав в полученном SVG-файле всё содержимое между тегами <svg>...</svg>, и загрузить результат обратно в соответствующий shape при помощи команды "Replace..." контекстного меню.