Лётчики многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 Центрального военного округа отработали элементы манёвренного воздушного боя с применением авиационных средств поражения на полигоне в Курганской области.
Бомбы П50Т
В течение лётного дня экипажи многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 смешанного авиационного полка отработали элементы сложного пилотирования, двигаясь параллельными курсами в составе пары «ведущий-ведомый» со скоростью до 1900 км/ч.
В полёте экипажи выполнили виражи на максимальном и форсажном режимах работы двигателя, отработали пикирование, выполнение восходящей спирали, а также боевые развороты в паре на высоте от 300 до 5000 метров. Кроме того, экипажи истребителей-бомбардировщиков уничтожили колонну бронетехники условного противника, выполнив бомбометание по наземным целям.
Выполнение парного пилотажа является одним из этапов подготовки лётного состава. С начала учебного года пилоты истребителей-бомбардировщиков Су-34 выполнили программу командирских полётов, провели тренировочные полёты по восстановлению и поддержанию летных навыков, а также отработали дозаправку топливом воздухе.
В учении были задействованы экипажи десяти истребителей бомбардировщиков Су-34, нескольких самолётов разведчиков Су-24МР и более пятидесяти человек лётного и инженерно-технического состава смешанного авиационного полка, дислоцированного в Челябинской области.
— Задача сегодняшнего дня — выполнение полётов парой на боевое применение с пикирования и горизонтального полёта, атаки наземных целей. В ходе полётов достигаются такие цели, как слаженная работа новых экипажей при ведении воздушных боёв и атак по наземным целям. Данный опыт передаётся от более опытного поколения в данном случае от командира полка и зам.командира эскадрильи, — поделился с нами один из лётчиков.
По его словам, в воздухе между лётчиками общение происходит такими методами как покачивание с крыла на крыло или кивок вперёд, обозначающие разные требования от ведущего экипажа к ведомому. Также при необходимости в ход идут радиостанции, которых на каждом самолёте установлено две: одна — для общения с землёй, другая — для общения в воздухе.
— [Сегодня] летали на авиационный полигон в Курганской области с применением восьми авиационных бомб калибра 50кг (П50Т). Результат — визуальные цели были поражены. Отработали, как надо. В звене так устроено, что более опытный лётчик ведёт менее опытного. Именно на этом основывается задача ведущего и ведомого, — отметил военный пилот.
Фото Антон Харисов