В 1839 году в городе Бланкенбург открылся первый в мире детский сад. Его создатель, Фридрих Фрёбель, считал, что дети должны расти в естественной среде, обучаясь и познавая окружающий мир в игре. Воспитательниц называли "детскими садовницами"))))
⠀
Фрёбель не только первым придумал и открыл детский сад, но и разработал пособия для него. Он назвал эти пособия «дарами».
⠀
Например, первый дар — это небольшие шерстяные шарики семи цветов радуги, привязанные к длинным ниткам. Мама раскачивает шар и объясняет, в каком направлении он движется: вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз, по кругу. Опускает шар в коробочку и вынимает его, прячет его в ладонях и показывает. Ребёнок наблюдает за этим и развивает пространственное мышление. Потом он пробует играть с шарами сам, вращать их — тренирует координацию движений. Кроме того, он учит основные цвета.
⠀
Второй дар Фрёбеля — это деревянные шар, куб и цилиндр, которые показывают ребёнку основные геометрические тела и их свойства. Шар — символ бесконечности и движения, куб — символ покоя и единства в многообразии, ведь он выглядит по-разному, если смотреть на ребро, на вершину или на сторону. Цилиндр соединяет свойства куба и шара, он может стоять, а может катиться.
⠀
Ещё Фрёбель придумал игру с размоченным горохом и заострёнными палочками: втыкая их в горошины под разным углом, можно сконструировать буквально всё, что угодно. И вот эту его идею мы в Мышематике очень любим за простоту и красоту.
Замочите нут или посевной горох на ночь. На 200г гороха вам может потребоваться 3000 зубочисток))
⠀
И затей с гороховым конструктором - море! Можно просто строить домики и пирамидки, а можно обсуждать формулу Эйлера про соотношение числа вершин, рёбер и граней - и проверять её на практике.
⠀
Можно строить домики, кубики, октаэдры, икосаэдры и додекаэдры. А можно сделать раствор для мыльных пузырей - и исследовать поверхности, окуная в него постройки из гороха и разглядывая мыльные плёнки.
⠀
Чем больше компания, конструирующая из гороха, тем интереснее будут постройки.
А вот ВИДЕО