В наше время оффлайн бизнес уже не так эффективен, если мы не используем онлайн-продвижение. Сначала это были сайты: все успешные компании стремились сделать свой сайт, запустить на него рекламу и собирать клиентов. Сейчас же онлайн-продвижение сдвинулось в сторону социальных сетей.
Почему это эффективно?
Продажи есть там, где есть люди. По данным на 2020 год, аудитория социальных сетей составляет 3,8 миллиона человек. Представьте, сколько среди них может быть потенциальных клиентов, и вы поймете, почему продвижение в социальных сетях может быть выгодно вашему бизнесу.
Как соцсети помогают в продажах?
Есть несколько вариантов развития событий:
Во-первых, вы можете использовать социальные сети для того, чтобы привлекать новых клиентов. Благодаря им потенциальные покупатели узнают о существовании вашего бизнеса. Тут они играют роль звена в большой воронке продаж: в социальных сетях людей может заинтересовать товар или возникнет желание его купить. Также в этом случае соцсети — это дополнительная точка контакта с вашей аудиторией.
Во-вторых, вы можете осуществлять продажи непосредственно через социальные сети, не прибегая к созданию сайта. Возможно, вы видели интернет-магазины в Инстаграме, сейчас они очень популярны. Они осуществляют все продажи и сделки непосредственно внутри социальной сети, никуда при этом не перенаправляя своих пользователей. Это удобно и быстро, а также экономит время и бюджет фирмы.
В-третьих, социальные сети помогают повысить лояльность ваших покупателей к вам. Вы можете создавать полезный для аудитории контент, они тем самым будут оценивать вашу экспертность и больше доверять. Это позволит вам также удержать уже существующих покупателей, заставить их покупать ваш продукт или услугу повторно. А, как известно, огромную часть прибыли приносят как раз не новые клиенты, а постоянные.
Что можно сделать с помощью соцсетей?
- Повысить узнаваемость бренда или компании. Сложно что-то продавать, если о вас никто не знает. В таком случае социальные сети обрадуют вас функциями "лайк" и "репост", чтобы о вас по цепочкам узнало как можно больше людей.
- Создать определенный имидж. Компании, у которых есть свой выдержанный стиль, ценности, лучше запоминаются покупателю. Вы можете использовать это для того, чтобы создать еще более тесные связи с аудиторией и для того, чтобы у них выстраивался ассоциативный ряд с вашим товаром или услугой.
- Повысить лояльность аудитории. Благодаря социальным сетям вы можете вырастить так называемых «адвокатов» компании, которые будут ее рекомендовать и защищать.
- Стать своего рода информатором для своих покупателей. Таким образом, они будут к вам обращаться не только за покупкой товара, но и за последними новостями, что еще больше улучшит отношения между компанией и покупателем.
- Поддерживать клиентов. Социальные сети позволяют собирать и обрабатывать обратную связь от ваших клиентов.
Продажи и трафик
Все вышесказанное ведет к тому, что благодаря социальным сетям вы можете увеличить трафик на сайт, если социальные сети это лишь часть воронки, или же увеличить продажи.
Автор: Валерия Фурмузакий
Редактор: Евгения Амелина