Найти тему
Run&Roll

«Социальная дистанция станет правилом для любительского спорта». Интервью с Владимиром Волошиным

Беседовал: Владимир Болотин. Фото: инстаграм Владимира Волошина

Когда есть возможности - нужно их использовать. Поэтому мы в Run&Roll решили заняться интервью в это коронавирусное время. Стало интересно, что изменилось у людей, которые считаются признанными лидерами мнений, за последний месяц, который действует режим самоизоляции.

Начать мы решили с беседы с Владимиром Волошиным. Кто-то знает его, как со-основателя брендов Ironstar и Rosa Run, или как триатлета и ультра-триатлета и победителя десятикратного триатлона swissultra, или как пейсмейкера многих российских марафонов и полумарафонов. Для многих Владимир является примером и мотиватором, для кого-то он стал наставником в бизнесе и коллегой.

Сегодня он также, как и мы, находится в режиме самоизоляции, что не мешает ему продолжать работать, заниматься спортом и строить планы на будущее. Об этом и многом другом в нашем новом интервью.

Run&Roll: Привет, Владимир! Как вирус и режим самоизоляции отразился на всех твоих планах в глобальном смысле, если так можно выразиться?

Владимир Волошин: Привет! Мне кажется, что мы сделали это своевременно [ввели режим самоизоляции - прим. R&R]. Когда ситуация критично начала развиваться в Европе и Америке, в России смотрели на это с усмешкой. Приходилось говорить, что не надо быть чересчур самоуверенными, потому что это сильное заблуждение, что мы пуленепробиваемые или бессмертные. Даже спустя полтора месяца есть люди, которые думают, что их это может стороной обойти. Но это коснулось даже сильных мира сего и врачей...

Первое, что произошло, это уход в полную самоизоляцию. Второе - перевод всех коммуникаций в онлайн. В таком режиме мы живём уже с 18 марта, больше месяца, последняя встреча у меня была как раз утром того дня. А все последующие встречи и обсуждения были уже через “скайп”, Zoom, WhatsApp или инстаграм.

Рабочий день стал очень продуктивным, не нужно тратить время на поездки на встречи. Я также просыпаюсь в 6 утра, но не иду на пробежку, а разбираю какие-то дела, потом делаю планирование, и уже с 8 утра начинаются первые звонки - по 15, 30, 60 или 90 минут, если нужно. Небольшой перерыв днём. Дальше время с 16:00 до 18:00 я выделяю на спорт, эти два часа я сохранил. А с 19 до 22 вечера снова идёт работа.

Каждый день я много пишу, пишу рукой в журнал: наблюдения, заметки... Уже третий журнал заканчивается. В конце можно книжку выпустить...

R&R: И назвать ее "Интеллектуальный триатлон в условиях самоизоляции"...

ВВ: Совершенно верно...

-2

R&R: Удалённая работа для тебя не стала проблемой?

ВВ: Я ещё раз отмечу, что самоизоляция всё-таки повысила эффективность, но в то же время показала, что не все готовы к удалённой работе. Причём это больше касается не предпринимателей, владельцев бизнеса или руководителей, а наемных сотрудников.

Если на примере спорта, то сотрудники различных федераций, которые восприняли все эти вынужденные выходные, именно как каникулы, порой просто отказываясь что-то делать...

Сейчас хорошее время для того, чтобы разобраться с какими-то рутинными делами, раньше ведь даже могло не хватать времени на какие-то фундаментальные вещи - например, на бизнес-моделирование. Сейчас как раз со многими работаем именно в этом направлении, и выяснилось, что почти у 100% предпринимателей нет бизнес-модели, но они как-то зарабатывают деньги. Да, есть бизнес-модель в голове, но она не структурирована, а гипотезы не проверены.

А когда бизнес-модели нет, то очень легко потерять опору под ногами... и это очень опасно, особенно в кризисных условиях. Поэтому сейчас многие приводят в порядок свои бизнес-модели. Так что многие из этого кризиса могут выйти чемпионами, не все, но многие.

R&R: Ты сказал, что по-прежнему выделяешь два часа на тренировки. Сейчас ты к чему готовишься? Учитывая твою глобальную цель на этот год, которая подвисла...

ВВ: Она [глобальная цель у Владимира состоит в том, чтобы пройти тридцатикратный айронмен в рамках DECAMAN USA - прим. R&R] и осталась, с ней ничего не произошло. Я постоянно на связи с коллегами из США. У них очень сложная ситуация, и они тоже не были к ней готовы.

В начале марта, когда я первый раз позвонил организаторам в Новый Орлеан, чтобы спросить, как они настроены на ноябрь, они с некоторым опасением и в шутку сказали, что “это касается пожилых людей, вас это не коснётся”... Я сразу подумал, что это слишком оптимистично.

Сейчас, спустя месяц уже всё по-другому выглядит... На фоне 839 675 заболевших и 46 583 умерших [данные по США на 23 апреля - прим. R&R], я надеюсь, им хватит смелости перенести старт. Но пока такой информации нет, я тренируюсь.

Тренируюсь, как я уже сказал, два часа в день. У меня есть всё, кром плавания. ОФП, велостанок и бег на дорожке.

-3

R&R: То есть ты серьезно в изоляции и из дома ни ногой...

ВВ: Я могу выйти на улицу, но я нигде не появляюсь. Мы не в городе, но я не хочу никого провоцировать своими фотографиями или сторис, показывая, что у меня есть какие-то возможности... [сейчас Владимир, как и многие, публикует фотографии из своих архивов - прим. R&R]

Мне кажется, что сейчас нам всем нужна эмпатия, не нужно показывать, насколько ты отличаешься от других.

R&R: Вот, кстати, в минувшие выходные, прошли минимум две нелегальные гонки...

ВВ: Мою оценку хочешь?

R&R: Конечно.

ВВ: Я не знаю, кто это, мне даже не интересно.

Скажу так: мы все, кто так или иначе связан с любительским спортом, являемся лидерами мнений. Это могут быть не только организаторы, члены команд или спортсмены-участники, которые своими достижениями вызывают восторг... Мы все являемся ролевыми моделями. И если ролевая модель показывает, что можно так, то обязательно найдутся те, кто захочет повторить их опыт. Дурной пример заразителен.

Меня недавно тоже попросили подписать письмо на имя мэра, чтобы он разрешил бегать в парках. Но я сказал, что я никогда не поставлю подпись под таким документом. Просто потому, что у нас люди не понимаю полумер: либо запрещено, либо разрешено, третьего не дано. У нас люди не понимают, что такое серое, для них есть только чёрное и только белое.

Сейчас активно ищутся стрелочники. Вот в Европе, скажем во Франции и в Эстонии спортсменов-любителей уже сделали виновными в том, что они стали источником распространения вируса, потому что не послушались призыва оставаться дома и соблюдать карантин.

У меня такая точка зрения. Если кто-то пытается найти лазейки и проводит какие-то мероприятия, а в дальнейшем это приведёт к негативным последствиям, то это будет удар по репутации всего любительского спорта. Найдутся люди, которые никогда не занимались спортом, но будут клеймить тех, кто занимался, а потом и СМИ найдут информацию, что именно бегуны стали источником распространения инфекции. Это также ударит и по честным организаторам.

Я считаю, что такое поведение безответственно и не помогает решить сложившуюся ситуацию. Чем дольше мы будем оставаться на карантине, тем быстрее всё закончится. А если мы будем провоцировать как-то эскалацию заболеваемости, то тем дольше будем сидеть на карантине. Всё просто.

-4

R&R: Твой прогноз на продолжительность карантина и возобновление стартов.

ВВ: Это моя субъективная точка зрения, хочу подчеркнуть. Она может отличаться от других мнений.

Я думаю, что всё начнет восстанавливаться плюс-минус в октябре. Я смотрю за тем, что происходит у коллег за рубежом, и пока положительных симптомов нет. А сегодня уже почти апрель заканчивается. Там всё началось в марте, получается, второй месяц нет хороших новостей.

У нас фитнес-индустрия закрылась 28 марта, месяц как она не работает. А при таком уровне безответственности, о котором мы только что говорили, всё может только усугубиться. Это значит весь май включительно [будет продолжаться режим самоизоляции - прим. R&R], а дальше - июнь, июль и август будут смотреть, потому что там людям захочется выйти на природу... но меры по-прежнему будут ограничительные. В будущем никто не был, никто не знает последствия.

Это затронет всю спортивную индустрию. В первую очередь будет сильно заметно отсутствие иностранных участников. Потому что никто осознано не поедет в страну, учитывая двухнедельный карантин после въезда. Кроме того, не все люди будут уверены в том, что нахождение в местах массового скопления людей снова безопасно.

Стабилизация наступит в октябре. Моё мнение основано на непроверенных гипотезах. Предположу, что снятие карантина будет веерным, а Москва и Питер будут последними выходить из карантина... При этом скорее всего будут ограничены перемещения внутри страны.

Это мои не самые мрачные предположения... Самое мрачное, это когда отключат интернет и оборвутся все коммуникации.

R&R: Что будет с любительским спортом после всего этого карантина?

ВВ: Жёсткая рецессия. При этом выстрелить могут те виды спорта, где сохраняется социальное дистанцирование: настольный теннис, саб-бординг, или сугубо индивидуальные виды.

Очень сложно представить, как будут выглядеть забеги - ведь это всегда толкучка, особенно на старте. Сколько нужно секторов по полтора метра между людьми - это полгорода нужно будет перекрыть, чтобы только стартовый коридор построить

Поэтому социальное дистанцирование станет использоваться как правило, на основе которого будут разрешать или запрещать проведение мероприятий. Это моё предположение.

-5

R&R: Что мы теряем сейчас кроме времени?

ВВ: Здоровье в первую очередь. Вирус не выбирает по паспорту или возрасту. Он выбирает по слабостям, по расшатанной иммунной системе. Если повреждена кровеносная система, лёгкие - курил человек, например, имеется лишний вес - то это группа риска. Об этом говорят сами врачи.

Что сейчас люди делают дома? В спортивной тусовке вырос домашний спорт: гантели, стретчинг, йога, силовые упражнения, кто-то смог затащить станки и дорожки...

Но в целом у населения тратится иммунитет и здоровье.

R&R: Как ты считаешь, онлайн — это будущее?

ВВ: Да, мир будет более технологичным. Если бизнесы вошли в новую реальность без онлайн-составляющей, им будет очень тяжело. Бизнесы с неэффективными моделями тоже пострадают.

Нужно понимать, что онлайн — это сейчас один из немногих каналов для доставки не только контента и информации, но и товаров и услуг. И таких примеров достаточно много.

R&R: Выживут сильные и крупные или те, кто сможет лучше адаптироваться?

Скажем так, если раньше были богатые и бедные, и средний класс. То сейчас речь идет про умных и глупых - умные это те, кто успел быстро перестроиться, необязательно они были богатыми, и глупые - которые могли быть богатыми до кризиса.

Сейчас речь идёт про скорость смены парадигм и мышления, про скорость принятия решений, про быстрые тесты гипотез, нужно всё делать быстро, потому что не работают долгосрочные стратегии. Раньше можно было планировать на год, сейчас - максимум на три месяца. А если мы говорим про организаторов стартов, то это стратегия в лучшем случае на месяц или даже на неделю... Потому что через неделю всё может поменяться.

Сейчас пробовать, экспериментировать, быстро принимать решения и не вкладывать много денег - наиболее выгодная история. Потому что сейчас без особого риска можно проверить различные теории и оставить только те, что работают.

-6

R&R: Что происходит со спортивными медиа и что их ждет их в будущем?

ВВ: Многие остановили коммуникации, и находятся в состоянии стресса, охвачены паникой... Как организаторы, так и массмедиа.

Что показывать, когда нечего показывать? Новостей нет, или есть то, что было. Но людям не интересно читать архив. Людям не хочется ковыряться в архивах, им это не нужно. И такие медиа, превратившиеся в собрание старых материалов, не интересны.

Нужно говорить о новых героях, о своих клиентах, но сколько организаторов включили в свою работу имеющуюся аудиторию? Единицы. Тот же Ironman создал VR Challenge.

В минувшие выходные у нас на Матч-ТВ прошёл спонтанный марафон. Идея возникла неделю назад, Алексей Смертин позвонил и сказал, что из-за отмены марафона планы менять не хочется и предложил вариант пробежать его онлайн, пригласить других спортсменов... Люди объединились за неделю! Такого раньше не было... Ну и телеканал выделил четыре часа под такой контент.

В итоге люди радовались, что их ролики попали в телевизор [у мероприятия была опция - можно было прислать свой ролик и его ставили в эфир - прим. R&R]. Когда ещё обычный человек может попасть на ТВ? Читайте об этом в моей следующей книге, которая называется "НИ-КОГ-ДА".

Живыми останутся только те медиа, которые смогут перестроиться и уйти на сторону своих пользователей. Контент нужно искать в том, что связано с аудиторией. Просто представь, сколько у каждого канала - например, Sports.ru, Чемпионат, Run&Roll, IronStar, Московский марафон, Russia Running – есть околоспортивного контента . Куча!

При этом теми же каналами стали бренды. Например, World CLass - и я сейчас не рекламирую - эти красавчики до кризиса имели в инстаграме около 60 тысяч подписчиков, а сейчас уже почти 300 тысяч. Помимо онлайн-тренировок в инстаграме, они ушли в онлайн-кинотеатр, заключив контракт на трансляцию своего контента с тренировками. Так и появляются новые медиа.

И сейчас каждый бренд может стать медиа.

Читай Run&Roll и не переключайся!