Данная история рассказана автору одним отставным офицером Советской армии, и имеет в основе своей реальные события, но имена и место действия вымышленные, так как автор их не знает, а равно не хочет никого обидеть.
Не смотря на то, что вот уже полгода Петр после выпуска из училища служил в должности командира взвода, утром в часть собирался не без волнения. Особых причин переживать не было, раз не подняли ночной порой, значит не произошло ничего сверхнеординарного и тем не менее, что-то не давало покоя, он даже умудрился порезаться во время бритья, чего с ним не случалось с первого курса.
Проверив все ли электроприборы отключены, а водопроводные краны закрыты, ибо неизвестно еще когда удастся в следующий раз попасть домой, Петр вздохом прогнал нехорошие предчувствия, отправился на службу. Утро в первых числах июня выдалось радостно солнечным и настроение Петра заметно улучшилось, но только до тех пор, как на КПП его окликнул дежурный:
- Товарищ лейтенант.
- Да?
- Велено передать, что сразу по прибытии вам необходимо явиться к командиру полка.
- Хорошо, - кивнул Петр и, вздохнув, подумал: «Начинается».
В целом подполковник Тарасов Сергей Георгиевич, показался Петру человеком вменяемым, да и старшие коллеги отзывались о нем одобрительно, но когда такое начальство вызывает «рядового» «зеленого» лейтенанта с утра пораньше, хорошего не жди. Данную истину Петр уяснил для себя четко еще в училище.
- Разрешите? Лейтенант Иванов по вашему приказанию прибыл.
Подполковник глянул на Петра из под густых бровей, зачем-то посмотрел на часы и, кивнув, показал рукой на стул.
- Как служба? Втянулся?
- Так точно, втянулся, все хорошо.
- Это хорошо, что хорошо, - буркнул Сергей Георгиевич. – Раз так, пора тебе, так сказать, пройти «боевое» крещение, поедешь за пополнением. Слушай задачу: отобрать сто водителей. Задача ясна?
- Так точно, - ответил Петр, недоумевая какие тут могут быть вопросы и неясности.
Сергей Георгиевич некоторое время буравил его хмурым взглядом, затем отложил авторучку, которой не переставая подписывал какие-то бумажки и пояснил «молодому дурачку» что к чему:
- Водители нужны всем, так что будь готов к тому, что сто человек тебе не дадут, но! Без полного комплекта не возвращайся. Теперь понятно?
- Так точно, понятно, - ответил Петр уже не столь уверенно. – А если там, действительно, не будет столько человек?
- Будут, будут, - махнул рукой Сергей Георгиевич, - ты сопли главное не жуй, смекалку прояви, подход найди… Все, документы готовы, забери в строевой части и в добрый путь. Свободен. - Петр уже взялся за дверную ручку, как подполковник его окликнул. – Чуть не забыл, лично проверь, чтобы в каждом деле был эпикриз, иначе наш начмед тебя живьем сожрет.
Вот теперь у Петра настроение испортилось окончательно. Начмеда майора Назаркина боялись все без исключения. Майор так отладил свою службу, что бойцы готовы были не вылезать из нарядов с температурой под сорок, лишь бы не попасть в санчасть. Да и офицеры, не спешили «жаловаться» на свои хвори, оправдывая свои действия словами: «да знаем мы эту военную медицину, только и умеют что отчленять и извлекать, а у меня просто насморк…»
«Эпикриз, эпикриз, - повторял про себя Петр, стараясь запомнить незнакомое слово. – Ладно, будет тебе эпикриз, обойдется».
Распредпункт находился по сибирским меркам совсем рядом в каких-то ста семидесяти километрах, поэтому уже к обеду Петр вел нешуточный «бой» за каждого положенного ему водителя. Сначала дали тридцать, затем он проявил «настойчивость и смекалку» и получил еще двадцать, то есть ровно половину.
Данный факт вызвал бурное недовольство его коллеги, так же прибывшего за пополнением и Петр понял, что Сергей Георгиевич его банально настращал, понимая, невыполнимость поставленной задачи и можно возвращаться, но для очистки совести решил все же попасть к начальнику сего «прижимистого» подразделения.
Зайдя в кабинет, Петр представился седому, сутулому полковнику, которого практически не было видно из-за стопок папок и прочих бумажек, громоздившихся у того на столе. «Чем выше звание - тем больше бумаги, - не к месту подумал Петр. – А я еще на свою, взводную бюрократию ворчу». Тем временем полковник обратил внимание на визитера и сухо поинтересовался:
- Что у вас, товарищ лейтенант.
- У меня приказ набрать сто водителей, а мне дают только пятьдесят.
- Пятьдесят? Бардак, - кивнул полковник, снял трубку и так же сухо произнес. – Светлана Валентиновна, почему Иванов получил пятьдесят человек, когда я приказал отсчитывать по тридцать? Так, ну так переделайте, все! Вот теперь порядок, - обратился полковник к Петру. – Забирай свои тридцать душ и чтобы я тебя тут больше не видел.
«Допрыгался», - подумал Петр, но тут его взяла некоторая злость и собравшись с духом выдал:
- Товарищ полковник, у меня приказ – сто человек… - полковник начал подниматься из-за горы бумаг и через секунду оторопевший Петр смотрел на статного, под два метра офицера, тем не менее нашел в себе силы закончить, - и чтобы у каждого в личном деле был энурез…
- Грм, - пожевал губами полковник, заставив Петра мысленно сжаться, но совершенно неожиданно тон последнего изменился. – А ты, лейтенант Иванов, далеко пойдешь! Молодец! Так и быть, будет тебе сто человек. Только товар штучный, такую команду быстро не собрать, придется подождать.
- Я подожду, - ответил Петр, не веря своему счастью.
- Ну, чтобы ты долго не ждал, я лично займусь, а ты, - полковник подошел к Петру и, по отечески приобняв, увлек к двери, - сынок, сходи в столовую, покушай, у нас тут добрая кухня…
часть 2 - продолжение
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).