С одной стороны, японская Toyota вложила средства в высоко экологическую мобильность в будущем, а с другой стороны, недавно она стала одним автомобилем для автолюбителей за другим. На форуме Kenshiki в Амстердаме мы рассмотрели две инновации: раздутый Yaris GR и модель Supra с двухлитровым двигателем.
Кто-то, должно быть, сошел с ума от Тойоты, в хорошем смысле этого слова. Как еще объяснить, что автопроизводитель недавно добавил один драгоценный камень для бензиновых головок за другим к своему предложению часто немного анонимных гибридов, гибридов с подключаемыми модулями, а теперь и электромобилей в будущем? В начале этого года Toyota представила две такие жемчужины.
Одна новинка была очень ожидаемой и много обсуждаемой: новое поколение Yaris в остром дизайне GR. Второе немного удивительно и только частично: предложение модели Supra будет расширено конструкцией с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, который будет терять мощность по сравнению с шестицилиндровым, но опять же будет более гибким и простым в обращении. Мы смогли изучить обе эти инновации, по крайней мере, статически на форуме Кеншики в Амстердаме, и мы уже с нетерпением ждем их в будущем.
Рожденный ВКР
На первый взгляд может показаться, что это не так, но Toyota Yaris GR, пожалуй, самая безумная из когда-либо созданных для дорожного движения этой марки. На первый взгляд, «обычный» хот-хэтч не совсем обычный. Это на самом деле не имеет ничего общего с новым поколением Yaris , которое также будет производиться в Чешской Республике . Снаружи, возможно, остаются только огни, и под этим совершенно новым корпусом, который выглядит только как обычный Yaris, есть много новых технологий.
Причина в основном проста: это собственно омологация для предстоящей Yaris WRC, и большинство используемых решений, таким образом, отражают потребности мира ралли. В этом году Toyota все еще будет сражаться с оригинальным типом Yaris на чемпионате мира, но в следующем году она будет гоняться на трассе с автомобилем, который будет удивительно похож на эту серийную модель.
«Участие в WRC является лучшим испытанием наших способностей, и мы получаем потрясающую обратную связь», - сказал Джуми Очука, генеральный директор компании Gazoo Racing, которая отвечает за гоночные спецучастки и автомобильные жемчужины Toyota.
Все по другому
Тойота изменила почти все, что пошло с новым Yaris GR специальным против обычной модели. На первый взгляд, трехдверный кузов, который не может иметь нормальный новый Yaris, очарователен. Наоборот, для Yaris GR это будет единственный дизайн, более практичная пятидверная не будет подготовлена, это будет основано на более старом Yaris GRMN, который нам так понравился во время вождения. Все дело в веселье, поэтому трехдверный кузов автомобиля должен придать как можно больше жесткости, а также быть максимально легким.
В обоих случаях используются, среди прочего, используемые материалы: двери, капот и крышка багажника изготовлены из алюминия, крыша - из карбона (материалы из углепластика). В остальном преобладает высокопрочная сталь. Линия крыши была жестоко понижена по сравнению с обычными Yaris. Если новое поколение может похвастаться уменьшением высоты на 50 мм до 1470 мм, то, согласно техническим данным, версия GR дьявола достигает 1460 мм, но линия крыши была сокращена до 91 мм - небольшая разница в высоте, вероятно, связана с большими 18-дюймовыми колесами и другими настройками. шасси. Уменьшение отмечено внутри, над головой не осталось места, но водитель 185 сантиметров высотой здесь складывается. Интерьер выглядит уютно и непременно поддержит спортивную атмосферу.
Но вернемся к техническим изменениям. Гусеница задней оси значительно больше, и благодаря этому весь автомобиль на 55 миллиметров шире, чем обычный Yaris (значение составляет 1805 мм). Наоборот, минималистская длина остается, а именно 3,995 мм. Передняя часть автомобиля с массивной прямоугольной маской была существенно переработана, что придает версии GR более грубое выражение и, на наш взгляд, в целом выглядит намного лучше, чем стандартная версия. Сзади есть, конечно же, спойлеры и диффузор, должны быть удлиненные крылья и прочие детали. Автомобиль просто ни у кого не оставляет сомнений, что это маленькая испуганная ракета.
Достаточно трех цилиндров
Даже тогда, с таким взглядом, никому не удается перевернуть нос над тем фактом, что под капотом работают только три цилиндра. Но опять же, не только один: появился новый 16-й, который снова является основой для будущих разработок в WRC. Вероятно, это самый мощный трехцилиндровый двигатель, когда-либо виденный в серийном автомобиле. Производительность 261 лошадиных сил доказывает, что это не было вопросом обгона снова. Нет 260, нет 270, нет круглого числа. Здесь просто 261 лошадь, 192 киловатта - дизайнеры сделали это, ну и что. В то же время, Jumi Ócuka признает, что в Японии у автомобиля все еще будет немного дополнительной мощности, потому что у него нет там сажевого фильтра, и это увеличит мощность до 267 л.с. (196 кВт).
Конечно, трехцилиндровый двигатель с наддувом, прямым и непрямым впрыском топлива, четырьмя клапанами на цилиндр с синхронизацией VVTi и степенью сжатия 10,5: 1. Это означает, что речь шла также об эффективности, у многих спортивных двигателей степень сжатия ниже, поэтому они все еще могут сместить пик мощности. Даже крутящий момент поражает: 360 Нм от трехцилиндрового двигателя действительно много.
Однако драматические технологии под кузовом не дали всего. Yaris GR имеет полный привод GR-Four. Сцепление оси может распределять усилие между передней и задней частями практически произвольно, в стандартной комплектации будут доступны четыре предустановленных варианта веса: нормальный с 60:40 спереди впереди, спортивный с 30:70 для игривости и трек с 50:50 для максимальной точности ,
Кроме того, в дополнительном Circuit-Pack также предусмотрены самоблокирующиеся дифференциалы Torsen на каждой оси и более легкие кованые 18-дюймовые колеса (в шинах Michelin Pilot Sport 4S вместо Dunlop SP Sport MAXX 050). Кстати, задняя ось, таким образом, полностью отличается от стандартной Yaris: есть трапеция, а передняя ось МакФерсона претерпела значительные изменения.
Нет сомнений, что динамика всего этого пакета будет отличной. Toyota обещает вес 1280 кг без водителя, 4,9 кг на лошадь и на практике разгон с нуля до 100 км / ч занимает менее 5,5 секунд. Максимальная скорость будет (разумно) ограничена 230 км / ч. Механическая коробка передач с шестью скоростями - само собой разумеющееся.
Те, кто уже ездил на прототипе Yaris GR, поют только похвалу за маневренность и одновременно гибкость шасси. Нет сомнений, что это будет дорогой инструмент. Но для таких резких и динамичных автомобилей Yaris GR действительно должен быть дешевым. Когда мы работали на сумму в один миллион крон, представители Toyota не хотели быть конкретными, но говорят, что это значительно меньше. Что ж, в то время, когда почти любой действительно острый хэтчбек стоит 900 тысяч крон, что не совсем детально отрегулировано для спортивного использования, это будет чрезвычайно интересное предложение.
И четыре тоже
В дополнение к Yaris GR, который на самом деле выглядит как особенное ралли, новая версия модели Supra с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем является второстепенным нововведением. Но даже этот автомобиль наверняка впечатлит. С одной стороны, это доказательство того, что Supra вызвало интерес, и поэтому будет другая версия, которая будет ориентирована на несколько разных клиентов.
На первый взгляд, более слабая версия ничем не отличается от Supra с шестицилиндровым двигателем, хотя автопроизводитель первоначально поддержит продажу этого варианта специальным изданием Fuji Speedway Limited Edition, которое будет создано для Европы всего в 200 экземпляров. Эта версия имеет эксклюзивный белый металлик с красными зеркальными крышками и матовые черные девятнадцатидюймовые легкосплавные диски.
Само название ограниченной серии указывает на то, что Toyota обещает от двухлитровой версии своего спортивного автомобиля: лучшая управляемость и, следовательно, более точное поведение на гоночных трассах. Это будет аналогично Ford с его Mustang: восьмицилиндровый двигатель более выразительный и сильный, но четырехцилиндровый ведет себя намного лучше на поворотах.
По сравнению с версией с шестью цилиндрами, версия Supra с четырьмя цилиндрами смогла сэкономить ровно 100 килограммов, и вы уже это знаете. Благодаря этому распределение веса теперь точно 50:50, что просто способствует отличной управляемости. Двухлитровый, как и другие механики Supra, поставляется от BMW, имеет наддув TwinScroll и 258 лошадиных сил (190 кВт). Крутящий момент составляет 400 Нм, а ускорение до сотни занимает более слабый тип Supra 5,2 секунды.
Так что это все еще вторая самая быстрая Toyota в спринте, хотя вопрос в том, где Yaris GR окажется в итоге. На практике сочетание снижения мощности на 82 л.с. и снижения веса на 100 кг приводит к ухудшению ускорения на приемлемые 0,9 секунды. Максимум при 250 км / ч сохраняется, цена должна быть намного приятнее. Хотя нынешняя новая Supra стоит 1,8 миллиона, она может упасть на целых треть. И это может быть очень интересно.