Выходной день выдался тёплым и солнечным. Нежная зелень распустившейся листвы, словно, манила на прогулку. Самое время пойти с ребенком в парк, решила я.
В парке было многолюдно и оживленно. Под звуки духового оркестра на танцплощадке вальсировали парочки неунывающих пенсионеров. Шумно работали аттракционы. Оттуда доносились восторженные детские вопли и веселый смех. У билетных касс толпились дети и взрослые, к ним примкнула и я, желая порадовать своё чадо.
Мы облюбовали колесо обозрения для малышей - «Бегунок». Усадив ребенка в кресле и с пристрастием изучая фиксирующее устройство на нем, я не заметила, когда включили аттракцион. На ходу закрепив дочку и держась за ее кресло, я шла следом, не обращая внимания на то, что колесо обозрения набирает ход. Внезапно, сильным рывком оно подняло нас вверх. К своему изумлению, я поняла, что повисла на руках под сиденьем. Моя ругательная самокритика в тот момент зашкалила так, что вслух - не выразить!
- Что делать?? Делать нечего...
Пришлось выдохнуть, задрать голову вверх повыше и, как можно, спокойнее и радостнее сообщить ребенку:
- Не бойся, дочь, мама с тобой!!!
Какой пассаж!!!
Карусельщик пытался остановить аттракцион, не тут-то было! Колесо обозрения остановилось тогда, когда кресло с ребенком оказалось на самой верхней точке, а под ним висела я, будто стрелка на циферблате, изображающая полдень.
Бедный карусельщик! Он не знал, что ему делать с колесом: то-ли оно не включалось снова, то-ли он сам не решался его включать, то-ли ему было не до колеса, т.к. он пребывал в ступоре от неожиданной и, столь, живописной панорамы?
Что касается нас, мы находились достаточно высоко от земли (колесо обозрения в диаметре было метров 4-5). Достать нас было не просто.
Мою расклешенную юбку порывами ветра периодически надувало , будто колокол, хорошо, что не звонивший, но смущавший меня. Кроме того, колесо обозрения находилось на центральной аллее, что называется: "Не проходите мимо!" Само собой, многоликая публика не заставила себя долго ждать... Как же тут не вспомнить древнюю сатиру: "Дайте народу хлеба и зрелищ!" Да, уж!... "Что написано пером - не вырубишь топором!"
Разноголосая толпа волновалась. Судя, по громким репликам, равнодушных не было. Одни - наблюдали, другие -сочувствовали, третьи - пытались помочь:
- Где мужчины?
- Да, снимите же, наконец, женщину с колеса...
Какой-то высокого роста "посланник" встал подо мной, и, подняв голову, буквально, под подол, предложил мне попытаться поставить ноги ему на плечи.
- Оригинально, - промелькнуло в мозгу, - не хватает только еще моего акробатического трюка!
- Спасибо, не надо! - я сердито задергала ногами.
Недовольно разогнав каблуками воздушные массы у него над головой, я послала его к карусельщику. Возмущало элементарное непонимание: моя малышка находилась на верхней точке, не будь меня рядом, она осталась бы совсем одна на карусели (детей забрали с нижних кресел).
Очередной" спасатель" настроен был решительно. Вначале, он попрыгал, видимо, пытаясь отцепить меня от сиденья и поймать, если получится. Позже, стал озабоченно смотреть по сторонам, точно, ища подручные средства.. У меня заныло под ложечкой:
- А, что, если он нечаянно оторвет меня вместе с креслом, в котором сидит ребенок ? "Сила есть-ума не надо".
Неизвестность его намерений меня разозлила. Я заорала, как потерпевшая, чтобы он шел отсюда, а лучше к карусельщику...
Поорав, я успокоилась и обмякла. Меня больше не волновали: ни мои затекшие руки, ни юбка, развивающаяся, как ей вздумается, ни эти любопытные лица. Иногда я напоминала своей 3,5 –летней дочке о том, что все хорошо,что мама рядом. Кажется, в этом не было надобности - моя маленькая, умная доченька сидела в кресле спокойно и невозмутимо.
- Чувство материнства - Великое чувство! - рассуждала я, - о каких, там, комплексах и неудобствах может быть речь, особенно, в экстремальный момент, подумаешь: какая мелочь!
Мои размышления были прерваны громкими одобряющими возгласами собравшихся. Оказалось, что мой не однократный посыл "спасателям": отправиться к карусельщику, не оказался безнадежным. Несколько крепких мужиков (Да, не переведутся богатыри на Руси !) дружно сдвинули, все-таки, колесо обозрения и провернули его собственными усилиями так, что наше "коварное" кресло, наконец, опустилось вниз.
-«На две недели, раньше срока», - очумела от радости я, - неужели, в самом деле?
Ну, да! И, впрямь, стою на земле, благодарно кланяюсь, искренне благодарю всех за участливое внимание к нам. Хватаю в охапку дочку, засидевшуюся в кресле этого, воистину, колеса обозрения и спешу скрыться с ней в густой зелени парка.
Р.S. На работе я поведала «добрым» сотрудникам о нашем казусном приключеньице в выходной день. О том, как на колесе обозрения мы с дочкой обозревали мир, а мир пристально обозревал нас!
Двумя словами: мои коллеги «валялись»! На их дружный коллективный хохот, иногда прерывающийся чьим–либо остроумным комментарием и возобновляющимся снова и снова, в дверном проеме застывала чья-либо вопрошающая физиономия: - По какому поводу веселье? Расскажете? Покажете?
Я тихо, не скрою, с улыбкой (люблю, когда людям хорошо) вздохнула про себя, теперь уже в рифму:
Права сатира у поэта,
Не знаю, правда, насчет хлеба...
Но на счет зрелищ - это да!!!
Вот такая карусель!...