Найти тему
КРАБ НА ГАЛЕРАХ

5 фактов о том, как создаётся эффект поддержки Навального в интернете.

Оглавление

С тех пор, как хорошим тоном стало при любом удобном случае заявить: «я уже 20-15-10 лет не смотрю зомбоящик!», - все эти бывшие зрители зомбоящика стали сегодняшними пользователями ботонета. Вот только проблемка: в Интернете манипулировать человеком стало в разы проще.

Навальный и его лайки
Навальный и его лайки

И всеми доступными методами манипуляции в Интернете чаще всего пользуются именно те, кто громче всех призывал к отказу от телевидения в пользу Интернета. Разумеется, в первых рядах - наши оппозиционеры. И сегодня поговорим о том, как некоторые из них вас/нас дурачат. А в самом конце проведём эксперимент. Поехали!

Пожалуй, самым активным оппозиционером в Сети сегодня является Алексей Навальный: он тебе и на YouTube, и в Твиттере, и в Телеграме, и в Инстаграме. Виртуальный многостаночник такой.

При этом уже ни один раз его уличали в том, что большая часть всей аудитории и активностей на этих площадках - боты. И последний такой случай произошёл буквально на днях. Но обо всех фактах создания видимости поддержки Навального - по порядку.

Факт №1. Резкий рост аудитории в 2017г.

За точку отсчёта возьмём 2016г., когда после первого заметного ролика- «расследования» под названием «Чайка», на канале Алеши было уже около 100 тыс.подписчиков.

К концу февраля 2017 года число его подписчиков увеличилось до 345 тысяч, а ролики набирали сотни тысяч просмотров, что в принципе, говорило о более-менее естественном приросте и активности.

Странности начались после выхода вирусного ролика «Он вам не Димон», когда всего за 1 месяц (март 2017г.) ролик набрал 18 миллионов просмотров, а число подписчиков увеличилось резко до 1 миллиона.

Ролик, принёсший Навальному более 1 миллиона подписчиков.
Ролик, принёсший Навальному более 1 миллиона подписчиков.

Конечно, ролик был вирусным и аудиторию он должен был привлечь. Но не в таком количестве. Ведь можно посмотреть ролик ради интереса, но подписываться на канал необязательно. При этом, по данным расследования Lenta.ru, подписчики у Навального то прибывали, то массово убывали. А это один из первых признаков накрутки.

Большинство последующих видео Навального не привлекали уже такого количества просмотров, а рост новых подписчиков ограничивался всего несколькими тысячами.

Летом 2017г. своё независимое исследование провёл главный редактор сетевого журнала PolitRussia Руслан Осташко. И он пришёл к выводу, что аудитория Навального в социальных сетях - внимание! - состоит из ботов на 70%.

Факт №2. Технический анализ аудитории Навального

В том же 2017г. по заказу издания Life исследовательская компания IQ Buzz провела детальный анализ аккаунтов Навального в социальных сетях с помощью специализированного софта.

Независимая компания iqbuzz.pro провела анализ соц.сетей Навального в 2017г.
Независимая компания iqbuzz.pro провела анализ соц.сетей Навального в 2017г.

По итогам исследования IQ Buzz сделали следующие выводы:

  • ВКонтакте (подписчики Навального): 13% - это удалённые и/или заблокированные пользователи, а 11% - поддельные или гипотетически поддельные аккаунты.
  • Инстаграм (подписчики Навального): 46% - это закрытые или пустые аккаунты, которые с большой долей вероятности не реальные пользователи, а купленные на онлайн-биржах боты.
  • Твиттер (подписчики Навального): 60% - пустые аккаунты; 15% - поддельные или заблокированные аккаунты; и только 20% - доля реальных пользователей.

Очень показательные данный. К сожалению, не исследовался аккаунт YouTube. Но о нём - самое интересное - в конце.

Факт №3. Бот-фермы оппозиционеров

Летом 2019г. в Москве проходили массовые митинги в связи с выборами в МосГорДуму. Разумеется, одними из главных действующих лиц и идеологом был Навальный и его соратники. Но и тут не обошлось без ботов.

19 августа 2019г. на квартире в подмосковном Марьино сотрудниками Центра по борьбе с экстремизмом в Москве была «накрыта» фабрика интернет-троллей. В квартире находились несколько молодых людей и девушек, под управлением которых оказалось около тысячи бот-аккаунтов, с которых они писали комментарии в социальных сетях.

Задержание интернет-троллей в Марьино. Источник: vmo24.ru
Задержание интернет-троллей в Марьино. Источник: vmo24.ru

Как оказалось, деятельность этой бот-ячейки сводилась к созданию информационного шума в социальных сетях с призывными к москвичам выходить на несогласованные массовые акции, а также формирование в Интернет-пространстве ощущения всеобщей поддержки таких акций.

Бывший юрист ФБК (контора Навального) Виталий Серуканов рассказал, что у Навального действительно есть своя «фабрика троллей», которая используется, в том числе, для борьбы идеологическими противниками в Сети. И он сам после ухода из ФБК стал его жертвой и столкнулся с массовыми угрозами и оскорблениями в свой адрес.

Факт №4. Выявлены ресурсы, где закупались нужные комментарии

Позже в СМИ появились скриншоты одного из сервисов по покупке лайков и комментариев, где содержались задания по написанию комментарием в пользу Навального и с агитацией выхода на митинги.

Про Навального, разумеется, ничего не заказывали (так уж подставляться было бы глупо), но призывы именно те, которые разделял Алёша.

Что примечательно - в качестве задачи ставилось оставление комментариев в аккаунте Дудя. Видимо, там основная целевая аудитория оппозиционеров. Кто бы сомневался.

Факт №5. YouTube Навального - наши дни

Вот мы и подобрались к самому интересному, к тому, что заставило меня написать данную статью.

На днях вышел ролик Навального, где он выдвигает очередной безумный план по преодоление сегодняшнего кризиса. Вопросов к самому видосику много, но сегодня наше внимание к комментариям под ним.

Я, конечно, понимаю, что ну очень хочется Алексею выпрыгнуть за свои «с натяжкой 2%» и заполонить собой интернет и СМИ, но так откровенно запускать ботов для продвижения ролика - это уже неуважение к обычному человеку, этот ролик посмотревшему:

Как видите, под роликом сотни (если не тысячи) однотипных комментариев. А если вы зайдёте в профили таких комментаторов, то в 90% случаев это будут пустые профили: без аватарок, без плейлистов, без подписок (даже на канал Навального). Для примера:

И после этого кто-то ещё верит в честность и чистоту помыслов оппозиционеров, которые сами каждый день обвиняет власть в бесчестности?

Вместо вывода (читать обязательно!)

Возвращаясь к теме бот-ферм и откровениям бывшего юриста Навального.

Как Виталий Серуканов сказал в интервью, у Навального (или его спонсоров) есть фабрики троллей, цель которых: продвигать свои идеи в Сети, а также «заваливать» в комментариях тех, кто выступает против Навального и/или за Путина.

Теперь обращаюсь к внимательным живым пользователям: посмотрите на то количество негативных комментариев, которые будут под этой статьёй. А затем перейдите в профиль к этим комментаторам и оцените, насколько это реальный человек или бот без аватарки, который сутками комментирует политические блоги. Многое вам станет ясно.

Кстати, я уже писал о том, кто и как борется с анти-либеральными блогами в Дзене. Советую ознакомиться.

Ну а вас, сторонники Навального, я приглашаю в комментарии. Давайте посмотрим на вас, красавчиков!

★★★

Друзья, если вам понравилась статья: Ставьте палец вверх
Если согласны или не согласны с автором: Комментируйте
Чтобы не пропустить новую статью: Подписывайтесь на канал «Краб на галерах»
Спасибо за поддержку!

★★★