Найти тему

Улицы мира, 1959 год. (часть 3: Западная Европа)

С Америкой закончили и в этой статье мы бы хотели погрузить вас в атмосферу Западной Европы конца 1950-х годов.

60 лет назад Амстердам, как и сейчас, был велосипедной столицей Европы, но до появления там велодорожек оставалось ещё очень далеко:

Велостолица Европы №2 - Копенгаген, но тут в кадр попало почему-то совсем мало велосипедистов:

-2

В других европейских столицах с велосипедизмом тогда было гораздо хуже, на на фото Мадрида 1959 г. парочка всё же попали в кадр:

-3

А ещё недавно по этой площади (Сибелес) ходили трамваи. Но они, видите ли, тоже "мешали трафику", даже такому хиловатому, как Мадриде конца 1950-х.

Хельсинки уже можно было назвать "трамвайной столицей", на фоне страмительного вымирания этого транспорта в других странах капиталистической Европы в те годы.

-4

В Глазго ещё ходили трамвай (двухэтажные!), которое исчезнут уже в 1962 г.

-5

Кстати, в Глазго 3-е в мире по возрасту подземное метро! И с момента открытия в 1896 г. оно ни разу не расширялось!

А Лондоне в 1962 г. прикончат троллейбус (трамвай закрыли ещё в 1952-м).
В 1959-м "рогатые" даблдеккеры ещё там ходили:

-6

Обратите внимание на обилие двухколёсного транспорта и архаичный вид английского автопрома!

Нормальный малоэтажный Лондон, милый, старый, добрый (на Митчэм-роуд, 1959):

-7

Германия после 10 лет экономического подъёма превращается в страну массового личного автотраспорта, а площади её городов, соответственно, в парковки. Обратите внимание, какой упор немцы (как и итальянцы) делали на малолитражки.

Штуттгарт-1959:

-8

Знаменитый район Рипербан в Гамбурге:

-9

Так он изменился с конца 1950-х:

-10

Итальянская Верона 1959 г.:

-11

Вряд ли этот славный городок ещё когда-нибудь появится в нашем обзоре, но я нашёл у себя современное фото, случайно совпавшее по ракурсу:

-12

Здесь видна повсеместная тендеция - исторические центры освобождаются от парков и лишнего трафика.

Теперь про кусочек Европы, занесённый на край света, про "Братинию южных морей".
Столица Новой Зеландии Веллингтон в 1959 г. была ещё трамвайным городом, но этой красоте оставалось жить не долго (закрыли в 1964 г.):

-13

Спасибо, что дочитали до конца! В следующей части мы расскажем вам про страны "Третьего мира".