Мы твёрдо шли к победе, однако все труды постигла неудача... Ну на самом деле не так трагично и пожалуй не было такого уверенного энтузиазма. Не каждый автомобиль, сошедший с конвейера отечественного автопрома может похвастаться какими-то выдающимися особенностями и ярко запечатлеться в истории. Бывали случаи провальных проектов, где преобладали совершенно различные причины. Там недоработали, там упустили, здесь не стали напрягаться, тут не вовремя взялись, просто не повезло и так далее.
Внедорожник "Симбир" стал промежуточным вариантом между милитаризованного плана УАЗами и современными "Патриотами". История создания автомобиля берет начало с 90ых годов, когда Ульяновск и Тольятти объединили усилия для создания цивильного внедорожника. Таким образом, на родное шасси УАЗа прижился кузов современного образца. А короткое, но высокое авто с неестественно узкими задними дверями нарекли "УАЗ-3160". Массовый выпуск начался в 2000 году, а вскоре после этого в производство запустили адекватно удлинённую модель "УАЗ-3162".
Была кардинально улучшена тормозная система, доработана трансмиссия, салон стал более "гражданским". Моторы ЗМЗ на 2.7 л и прочие агрегаты оставались родными, ульяновскими. Также существовали и дизельные "Симбиры". В конце концов популярности автомобиль не приобрёл и в 2005 году производство было завершено. Чаще всего автовладельцы ссылались на неестественную сложность проведения ремонта. Многие утверждают, что "Симбир" объективно остался на уровне старого УАЗа.
«Волга» Сайбер стал ещё одним, достаточно презентабельным на то время автомобилем, история которого заканчивается отнюдь печально. В 2008 году Горьковский завод начал производство современного автомобиля, который стал позитивной заменой "ГАЗа-31105". В этот раз завод прибегнул к сотрудничеству с американцами, в результате чего "Сайбер" создавался на основе Chrysler Sebring. Новая "Волга" практически копировала "американца" за исключением отечественных настроек подвески, сидений, бамперов, некоторых внешних деталей и элементов салона.
Переднеприводный седан с кондиционером, подушками безопасности, гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач был оценен в пол миллиона рублей. Исходной точкой абсолютного провала данного проекта стал мировой кризис 2008 года. Перепады валютного курса привели к перебоям поставкой запчастей, а также основательно погасили интерес потребителя к предлагаемому авто. Даже госконтракты и прочие отходные маневры не смогли исправить ситуацию, в результате чего производство с треском провалилось в октябре 2010 года. За всё время с конвейера вышло менее 10 тысяч автомобилей.