Мы сильнее здравого смысла.
Решили мы с сестрой вопреки здравому смыслу поехать отдыхать в Грецию. Здравый смысл говорил: «Отдохните дома на даче! Потому что пока ездите, дача зарастет, когда вернетесь, у вас через день уже не останется воспоминаний об отдыхе». Останется-останется, ,мы фотографии смотреть будем, вот и вспомним.
Здравый смысл нам выдвинул другой аргумент: «А у вас денег нет. По кредиту хотите взять? Ну-ну, богатому дяденьке ваши проценты пригодятся. Отдохнете вы десять дней, а кредиты выплачивать целый год будете». А мы на фотографии смотреть будем, и будем понимать, за что платим.
Здравый смысл свое гнет: «А вы языка не знаете, даже свой-то уже забываете. Как вы там будете изъясняться» А у нас гугл переводчик есть. Мимику и жесты опять же в карман не спрячешь.
В общем, мы оказались сильнее здравого смысла. И полетели.
В Древний Коринф.
Отдыхать без приключений нам всегда скучно было. И поехали мы самостоятельно, на рейсовых автобусах в целях экономии, в древний Коринф. Там каких-то две тысячи лет назад жил и проповедовал святой апостол Павел.
Нам надо было осилить всего лишь одну пересадку.
Выдвинулись прям с первым автобусом, как только солнце озарило город, море, горы и еще пустующие пляжи.
Мы даже правильно вышли на автостанции современного Коринфа. До древнего Коринфа всего-то километров 20, не больше. Вон он, виден невооруженным глазом. Уже гордясь собой, купили билеты до Коринфа по цене не больше 5 евро. Осталось сесть в правильный автобус.
Я так волновалась, что подходила к каждому автобусу, даже не с нашим номером и спрашивала, не этот ли. Решила, что лучше перебдеть. И вот нас посадили в автобус! Конечно, посадили, потому что мы были бдительны.
И вдруг мы замечаем, что вроде бы, мы проезжаем как-то мимо древнего Коринфа.
Но решили, что, видимо, к Коринфской крепости мы с тыла зайдем. Расслабились, окрестностями любуемся, удивляемся всему, за пассажирами наблюдаем.
Справедливые опасения
Сестре стало казаться, что проехали мы уже больше 20 километров. А мне стало казаться, что едем мы на сумму больше, чем 5 евро, и я высказывала опасения, как бы с нас не содрали за то, что мы едем так далеко, хоть и куда-то не туда вообще.
Но нас отвлекли виды на Коринфский залив. А названия остановок такие смешные, вот одна прям напомнила о родном, про комаров наших – Камари. Даже сердце заныло в груди.
Сестра меня стала уговаривать подойти к водителю, спросить. Я, конечно, подойду, разомнусь слегка. Я спрошу на смеси русского, английского и греческого. Но мне же ответят на чистом греческом или английском – и я же не пойму. Пока мы перепирались – конечная остановка. Коринфа на горизонте вообще не наблюдается.
Подошла, спросила, показала билеты – и увидела испуганное и одновременно удивленное лицо. То, что сказал водитель, я почему-то поняла. Он извинился, просил не скандалить. А именно так делают греки. Если что-то не так, они так кричат, вытаращив глаза, так размахивают руками, что мама моя… Он сказал, что нас посадили не в тот автобус, сказал что теперь полтора часа нам надо ехать назад, снова на автостанцию в Коринфе, что в древний Коринф мы никак не попадем на этом автобусе, и даже с ближайшей к нему остановки не дойдем пешком. А самое главное, нам ничего доплачивать не надо.
Верните нас туда, откуда взяли.
Мы стеснялись ржать во все горло, внутри смех держали, а снаружи хмурились на всякий случай. Потому что вдруг в Коринфе с нас что-нибудь захотят содрать. Так вот чтоб не вздумали. Сестра сказала, что в Коринфе она на всякий случай возьмется за голову, чтоб подумали, что ей плохо. Я, кстати, обдумывала такую же мысль. Мы ехали в комфортабельном автобусе и любовались потрясающими видами, забывая делать возмущенный и недовольный вид. Мы были в восторге от поездки, от того, что мы такие тормоза, и проехали до самой конечной остановки. А могли бы выйти где-нибудь посреди маршрута… Потом ищи-свищи нас. Времени у нас было навалом, на часах всего 8 утра.
Водитель - типаж Мимино. Он в каждом городке кому-то приветственно махал, кричал: «Ти кани, Андреа!». Бесплатно подвез пару-тройку людей бомжеватого вида. Один из них сел за нашими спинами, быстренько определил, кто мы такие, пригнулся и вполголоса, начал просить денежку. У водителя все были в поле зрения. Он окрикнул: "Димитрий, прекрати! Я тебя высажу». Водитель говорил по-гречески, но я как-то поняла. Бывают же чудеса на свете. Димитрий притих, и больше никаких поползновений не делал.
В Коринфе он передал нас с рук на руки девушке, которая нас посадила не в тот автобус. Интуиция без знания языка обостряется, она подсказала, что девушке надоела моя назойливость, и она просто избавилась от нас, послав подальше не в ту сторону. То есть она это сделала специально, в шутку, чтоб веселее ей жилось. Так делают некоторые греки и испанцы. Она встревоженно на нас посмотрела, но тут нас с сестрой прорвало. Мы хохотали, хохотали вчетвером.
Доехали-таки
До вожделенного древнего Коринфа эпохи апостола Павла мы доехали, осмотрели его, наудивлялись, навосхищались, нафотографировались. Не могла удержаться, чтобы не поместить пару фоток.
Стоит ли ездить так, как поехали мы? Не знали языка, вот и сидели бы себе на пляже. А на экскурсию захотелось - так есть экскурсионные бюро. И никакой самодеятельности. Хорошо, что мы не потерялись. Один турист потерялся – три года бомжевал, пока в посольство наше пробивался.