Все западные институты не были готовы к пандемии коронавируса, несмотря на множество предыдущих предупреждений. Этот грандиозный провал институциональной эффективности отразится до конца текущего десятилетия. Однако уже не рано задаться вопросами, как и что нам с этим делать.
Многие из нас хотели бы связать эти проблемы с той или иной политической партией, с тем или иным правительством. Но суровая реальность заключается в том, что все это в корне не верно - ни одна западная страна, ни государство, ни город не были подготовлены, несмотря на тяжелую работу и зачастую чрезвычайные жертвы со стороны многих людей в этих учреждениях. Таким образом, проблема глубже, чем ваш обожаемый политический противник или ваш народ.
Частично проблема заключается в предвидении, недостатке воображения. Но другая часть проблемы заключается в том, что мы * не сделали * заранее, и что мы не можем сделать сейчас. И это провал наших действий, и в особенности наша широко распространенная неспособность * строить *.
Мы видим это сегодня с вещами, в которых мы срочно нуждаемся, но не имеем. У нас нет достаточного количества тестов на коронавирус или СИЗ (средств индивидуальной защиты). У нас недостаточно аппаратов ИВЛ, комнат с использованием технологий с отрицательным давлением и мест в реанимационных отделениях. И у нас не хватает хирургических масок, защитных очков и медицинских халатов. (Нью-Йорк отчаянно призывал использовать дождевик в качестве медицинских халатов. Дождевик! В 2020 году!)
У нас также нет методов лечения или вакцины - несмотря на, опять же, годы заблаговременного предупреждения о переносимых летучими мышами коронавирусах. Надеемся, что наши ученые изобретут методы лечения и вакцины, но к тому моменту у нас может уже не быть производственных предприятий, необходимых для масштабирования их производства. И даже тогда мы посмотрим, сможем ли мы развернуть методы лечения или вакцину достаточно быстро - ученым потребовалось 5 лет, чтобы получить одобрение регулирующее тестирование новой вакцины против Эболы после вспышки этого бедствия в 2014 году ценой многих жизней.
В США даже нет возможности получить субсидии для спасения людей и предприятий, которые в них нуждаются. Десятки миллионов уволенных работников и членов их семей, а также многие миллионы малых предприятий испытывают серьезные проблемы * прямо сейчас *, и у нас нет прямого способа перевести им деньги без потенциально катастрофических задержек. Правительство, которое собирает деньги от всех своих граждан и предприятий каждый год, никогда не создавало систему для перевода денег нам, когда это наиболее необходимо.
Почему у нас нет этих вещей? Потому что медицинское оборудование и финансовые каналы не связаны с ултрасовременными технологиями. По крайней мере, лечение и вакцины точно! Делать маски и переводить деньги не сложно. Мы могли бы иметь все это, но мы решили не делать этого - в частности, мы решили не иметь механизмов, заводов, систем, чтобы делать эти вещи. Мы решили не * строить *.
Вы не просто видите это самодовольство, это удовлетворение, статус-кво и нежелание строить, в условиях пандемии или в сфере здравоохранения в целом. Вы видите это на протяжении всей западной жизни, и особенно на протяжении всей американской жизни.
Вы видите это в сфере градостроения и потребительского жилья. Мы не можем построить достаточное количество жилья в наших городах с растущим экономическим потенциалом, что приводит к безумно стремительному росту цен на жилье в таких местах, как Сан-Франциско, что делает практически невозможным для обычных людей переезд и работу в будущем. Мы также не можем больше сами строить города. Когда продюсеры HBO «Мир дикого запада» хотели изобразить американский город будущего, они не снимались в Сиэтле, Лос-Анджелесе или Остине - они отправились в Сингапур. У нас должны быть блестящие небоскребы и впечатляющие условия жизни во всех наших лучших городах на уровнях, намного превышающих наши нынешние. Где они?
Вы видите это в образовании. Да, у нас есть ведущие университеты, но они способны преподавать только для микроскопического процента от 4 миллионов новых абитуриентов в США, и 120 миллионов новых абитуриентов по всему миру каждый год. Почему бы не обучать каждого 18-летнего? Разве это не самое важное, что мы можем сделать? Почему бы не построить гораздо большее количество университетов или не увеличить масштабы тех, которые у нас есть? Последним крупным нововведением в образовании К-12, которое восходит к 1960-м годам, привнесла Монтессори. Мы регулярно проводим исследования в области образования, которые с тех пор не применялись на практике в течение 50 лет. Почему бы не построить намного больше замечательных школ K-12, используя все, что мы теперь знаем? Мы знаем, что индивидуальные занятия могут надежно увеличить результаты обучения на два стандартных отклонения (эффект Блума с двумя сигмами). В конце концов у нас есть интернет. Почему мы не создали системы, позволяющие сопоставить каждого молодого ученика со старшим наставником, чтобы значительно улучшить успеваемость?
Вы видите это на производстве. Вопреки общепринятому мнению, объем производства в Америке выше, чем когда-либо, но почему так много производства было переведено в другие места с более дешевым ручным трудом? Мы знаем, как строить практически польностью автоматизированные заводы. Мы знаем огромное количество высокооплачиваемых рабочих мест, которые мы создали бы для проектирования, строительства и эксплуатации этих заводов. Мы знаем (и мы видим это прямо сейчас!) что существует стратегическая проблема опоры на оффшорное производство ключевых товаров. Почему мы не строим «инопланетные дредноуты» Илона Маска - гигантские, блестящие, современные фабрики, производящие все мыслимые виды продукции, с максимально возможным качеством и минимальными затратами - по всей нашей стране?
Вы видите это в транспорте. Где сверхзвуковой самолет? Где миллионы беспилотников доставки? Где находятся скоростные поезда, парящие монорельсы, гиперконтуры и, да, летающие машины?
Проблема в деньгах? В это трудно поверить, когда у нас есть деньги, чтобы вести бесконечные войны на Ближнем Востоке и постоянно помогать действующим банкам, авиакомпаниям и автопроизводителям. Федеральное правительство только что приняло пакет по спасению коронавируса за 2 триллиона долларов за две недели! Является ли проблемой сам капитализм? Я поддерживаю точку зрения Николаса Стерна, когда он говорит, что капитализм - это то, как мы заботимся о людях, которых мы не знаем - все эти области уже очень прибыльны и должны стать главной почвой для капиталистических инвестиций, полезных как для инвестора, так и для клиентов, которые обслуживаются является ли проблема технической компетенцией? Очевидно, нет, иначе у нас не было бы домов и небоскребов, школ и больниц, автомобилей и поездов, компьютеров и смартфонов, которые у нас уже есть.
Проблема в желании. Нам нужно *хотеть* этих вещей. Проблема в инерции. Нам нужно хотеть этих вещей больше, чем мы хотим предотвратить эти вещи. Проблема в регулятивном захвате. Мы должны хотеть, чтобы новые компании создавали эти вещи, даже если должностным лицам это не нравится, хотя бы только для того, чтобы заставить их создавать такие вещи. Нам нужно построить эти вещи.
И мы должны отделить императив построения этих вещей от идеологии и политики. Обе стороны должны внести свой вклад в строительство.
Право начинается в более естественном, хотя и скомпрометированном месте. Как правило, это право на производство, но оно слишком часто искажается силами, сдерживающими рыночную конкуренцию и создание вещей. Право должны упорно бороться против кланового капитализма, регуляторных захватов, окостенелых олигополий, офшоров.
Настало время всесторонней, не вызывающей сомнений, бескомпромиссной политической поддержки права агрессивных инвестиций в новые продукты, в новые отрасли, на новые заводы, в новую науку, в большие скачки вперед.
Основы начинаются с более сильного уклона в сторону государственного сектора во многих из этих областей. На что я говорю, покажи превосходную модель! Продемонстрировать, что государственный сектор может построить лучшие больницы, лучшие школы, лучший транспорт, лучшие города, лучшее жилье. Перестаньте пытаться защитить старое, укоренившееся, недееспособное. Полностью посвятить государственный сектор будущему. Милтон Фридман однажды сказал, что большая ошибка государственного сектора - судить о политике и программах по их намерениям, а не по их результатам. Вместо того, чтобы воспринимать это как оскорбление, принимайте это как вызов - создавайте новые вещи и показывайте результаты!
Покажите, что новые модели здравоохранения в государственном секторе могут быть недорогими и эффективными. Даже частные университеты, такие как Гарвард, щедро финансируются государством. Gочему 100 000 или 1 миллион студентов в год не могут посещать Гарвард? Почему регуляторы и налогоплательщики не должны требовать строительства Гарварда? Решите климатический кризис путем строительства. Эксперты в области энергетики говорят, что все производство электроэнергии на углеродной основе на планете может быть заменено несколькими тысячами новых ядерных реакторов с нулевым выбросом, поэтому давайте их построим. Может быть, мы можем начать с 10 новых реакторов? За тем 100? Тогда остальные?
На самом деле, я думаю, что строительство - это то, как мы перезагружаем американскую мечту. Вещи, которые мы производим в огромных количествах, такие как компьютеры и телевизоры, быстро дешевеют. Вещи, которые мы не делаем, такие как жилье, школы и больницы, стремительно растут в цене. Какая она американская мечта? Возможность иметь собственный дом и семью, которую вы можете обеспечить. Нам необходимо сломать быстро растущие кривые цен на жилье, образование и здравоохранение, чтобы убедиться, что каждый американец может осуществить мечту, и единственный способ сделать это - построить.
Строить нелегко, иначе мы бы уже все это делали. Нам нужно больше требовать от наших политических лидеров, от наших генеральных директоров, наших предпринимателей, наших инвесторов. Нам нужно требовать больше от нашей культуры, от нашего общества. И нам нужно больше требовать друг от друга. Мы все важны и можем внести свой вклад в строительство.
На каждом шагу всем окружающим мы должны задавать вопрос, что вы строите? Что вы строите напрямую, или помогаете другим людям строить, или учите других людей строить, или заботитесь о людях, которые строят? Если работа, которую вы выполняете, не приводит ни к тому, чтобы что-то создавать, ни к заботе о людях напрямую, мы подвели вас, и нам нужно получить вас на должность, профессию, карьеру, где вы можете внести свой вклад в построение, даже в самых сложных системах всегда есть выдающиеся люди - нам нужно собрать все таланты для решения самых больших проблем, которые у нас есть, и для выработки ответов на эти проблемы.
Я ожидаю, что это эссе будет объектом критики. Вот скромное предложение для моих критиков. Вместо того чтобы атаковать мои идеи о том, что строить, придумайте свои собственные! Как вы думаете, что мы должны построить?
Наша нация и наша цивилизация были построены на производстве, на строительстве. Наши предки и прародители строили дороги и поезда, фермы и фабрики, затем компьютер, микрочип, смартфон и бесчисленные тысячи других вещей, которые мы сейчас принимаем как должное, которые окружают нас, которые определяют нашу жизнь и обеспечивают нашу жизнь. благополучие. Есть только один способ почтить их наследие и создать будущее, которое мы хотим для наших собственных детей и внуков, и это строить.
Справка:
K – 12 (произносится как «к двенадцати», «к двенадцати» или «к двенадцати») для детского сада до 12-го класса - это американское выражение, которое указывает диапазон лет начального и среднего образования, которое можно найти в Соединенные Штаты , которые аналогичны публично поддерживаемым школьным оценкам до поступления в колледж в некоторых других странах, таких как Афганистан , Австралия , Канада , Эквадор , Китай , Египет , Индия , Иран , Филиппины , Южная Корея иТурция .
Педагогика Монтессори, также система Монтессори или метод Монтессори — педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори. Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания и находится в русле гуманистической педагогики, важное место уделено сенсорному воспитанию (развитию органов чувств) при помощи дидактических занятий и специально организованной среды
Если было интересно подписывайся на канал и следи за сводками: https://t.me/insights_1