Это рассказ не про роскошь и помпезность – это про уникальную, относительно небольшую, суперяхту «Octopussy», которая первой преодолела барьер скорости в 50 узлов (92,6 км/ч) в 1988 году. На сегодняшний день «Octopussy» модернизирована и выставлена на продажу за $4 млн.
Рекордное прошлое и светлое будущее
История супеярхт – это захватывающее состязание миллионеров, развивающее всю отрасль кораблестроения. В начале 1980-х американский бизнесмен Джон Сталуппи понял, что у него никогда не будет самой большой или самой роскошной яхты, но он загорелся идеей построить самую быструю яхту в мире и преодолеть барьер скорости в 50 узлов (92,6 км/ч).
«Эту суперяхту на 50 узлов невозможно построить!» – так утверждали практически все специалисты, но нидерландская верфь Heesen Yachts, основанная в 1978 году, взялась выполнить уникальный заказ.
Мало кто верил, что 38-метровую суперяхту «Octopussy», рассчитанную на прием 10 гостей в роскошных каютах, удастся разогнать до «космической скорости» и преодолеть барьер в 50 узлов.
Был заключен очень интересный контракт, согласно которому, если яхта не достигает скорости в 50 узлов, то за каждый «недостающий узел» верфь выплачивает заказчику $100 тыс. Но за каждый узел сверх 50 – заказчик обеспечивает бонус в размере $200 тыс. для верфи Heesen Yachts.
Такой контракт стал настоящим вызовом для голландских яхтостроителей, ведь отставание на 2-3 узла от заявленного рекорда, превращало сложный труд мастеров в практически бесплатную услугу.
В эту докомпьютерную эпоху инженеры доверяли только своему опыту и собственным долгим и сложным вычислениям. Фрэнк Малдер, опытный голландский корабел, после шести месяцев расчетов сказал, что проект может быть реализован только на верфи под руководством Франса Хеесена.
Специалисты Heesen Yachts приняли вызов и работали над «Octopussy» практически круглосуточно, взвешивая и оценивая каждый элемент конструкции, ведь яхта должна была стать максимально легкой для достижения рекордной скорости.
Наконец, после долгих месяцев упорной работы, в апреле 1988 года футуристическая суперяхта «Octopussy» с поразительно гладкими линиями была спущена на воду.
Яхта сразу же превзошла все ожидания и достигла рекордной скорости в 53,17 узла (98,5 км/ч), что для 38-метровой плавучей роскоши является великолепным результатом.
Риск корабелов под руководством Франса Хеесена полностью оправдался и потрясающий заказ не только пополнил финансовые запасы верфи, но и прославил специалистов на весь мир, ведь за ходом выполнения необычного контракта внимательно следила международная пресса.
После успешного осуществления инженерного подвига, верфь Heesen Yachts стала эталоном для достижения рекордных показателей на основе передовых технологий и технического мастерства исполнителей.
Удивительная история завершилась хорошо для всех – заказчик осуществил свою мечту и получил самую быструю суперяхту 1980-х годов, а Heesen Yachts стала международной сенсацией и навсегда вошла в лидирующую группу на рынке создателей суперяхт.
В 2004 году Фрэнк Малдер опять спроектировал потрясающую по скорости яхту – 42-метровая «World Is Not Enough» достигла рубежа в 70 узлов (129,6 км/ч) и это достижение остается мировым рекордом и на сегодняшний день. Что интересно, заказчиком новой сверхскоростной суперяхты стал Джон Розатти, близкий друг Джона Сталуппи.
На сегодняшний день легендарная яхта продолжает свою славную историю. В 2015 году она была значительно модернизирована и усовершенствована, стала длиннее на 5,5 метров и тяжелее. Максимальная скорость упала до 32 узлов, но рекордное прошлое по-прежнему позволяет «Octopussy» входить в топ-20 самых быстрых яхт за всю историю.
Суперяха «Octopussy», способная вместить 12 гостей в 5 каютах, продается за $4 млн на площадке Moran Yacht & Ship.
Ссылка на документальный фильм о легендарной яхте