Найти тему
ПРОЖЕКТОР ВЛАСТИ

Цифровизация. Как мало в этом слове конкретики и как много боли для чиновников.

Вопрос о цифровизации образования в НСО и прочих отраслей общественной жизни поднимается еще с 2018 года. Все поголовно признают "красоту" этого слова, во всём этом видят облачные перспективы, намечают всевозможные пути достижения этой цели. Более того, активную позицию в данном вопросе занимает и само государство. Так, в Новосибирске разрабатывается специальный региональный проект "Цифровая образовательная среда", формируется бюджет в 1,5 млрд руб., ставятся сроки.

А вот список основополагающих целей:
- создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы;
- использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;
- повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности;
- обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
Звучит весьма неплохо, ведь по подсчетам выходит, что в целом планируется масштабное обновление материально-технической базы и внедрение цифровой образовательной среды в 532 образовательных организациях (500 школ и 32 колледжа) Новосибирской области.

-2

Но развивается ли всё в живую так же гладко, как и на бумаге? Вопрос весьма противоречивый.
С одной стороны, цифровизация - процесс весьма разнохарактерный, который требует немалых временных затрат. С другой же стороны, прошло уже два года, а воз и ныне там, как говорится.
Кроме того, уже нашумевшая пандемия COVID-19 ответила на этот вопрос цифровизации изящнее всякого политика. И если к техническому оснащению классов вирус никакого отношения не имеет, то вот на разработку единой образовательной интернет-платформы вирус оказал самое что ни на есть непосредственное влияние. "Это просто дурдом," - подобные отзывы родителей о всех прелестях онлайн обучения заполонили просторы рунета. Новосибирск в стороне не остался. Все шишки полетели в адрес Минобра НСО. Жалобы касались в большей степени нестабильного состояния специализированных онлайн платформ. Проблема не осталась без комментария Министра образования Новосибирской области Сергея Федорчука, признавшего неготовность региона к переходу в онлайн.