Найти тему

Эта была одна из самых известных казней в истории

Правление Людовика XVI - время великих волнений во Франции. Социальные проблемы, связанные с распадом феодальной системы и растущей ролью третьего государства, усугубляются экономическими трудностями, стихийными бедствиями и огромными долгами французского суда. Неумелость правителя, которого общество презрительно называло "слесарем", "крепким" и "охотником", а также сильное отвращение к своей жене, Марии-Антуанетте, были всего лишь гвоздем в гробу падающей системы. Началась знаменитая Французская революция.

https://t3.ftcdn.net/jpg/02/44/95/98/240_F_244959894_XHn3jR9SBUS3ikUZjfkNgeij0mpDQJRn.jpg
https://t3.ftcdn.net/jpg/02/44/95/98/240_F_244959894_XHn3jR9SBUS3ikUZjfkNgeij0mpDQJRn.jpg

Суд над "Гражданином Капет".

Король был официально лишен власти и заключен в тюрьму в Храме 10 августа 1792 года. Этот день считается днем свержения монархии во Франции и, несомненно, является одним из самых важных в истории Французской революции. Изначально было выявлено не так много сторонников смертной казни для царя, но со временем они начали прибывать. Большое влияние на настроение оказало обнаружение в Тюильри документов, подтверждающих контакты Луи с Австрией и Пруссией. Результаты экспертизы носили весьма общий характер, однако Конвенция постановила, что они скомпрометировали правителя и оправдывают требование о назначении наивысшего наказания.

Интервью Людовика XVI с представителями Национальной конвенции

Суд над королем начался 11 января 1793 года в конвенции и был назван "Гражданином Капета". Во время революции все аристократические титулы были упразднены, и бывший король был назван Людовиком Капэ, со ссылкой на Уго Капэ, первого правителя Франции из каптанской династии. Луи был обвинен в измене. Среди других обвинений были: организация армии против народа Парижа, хранение муки, кофе и сахара на королевских складах или провоцирование резни на Марсовом поле.

"Сир, они проголосовали за смерть!"

Людовик XVI стал одной из первых жертв Великого Ужаса. После фасадного суда был объявлен смертный приговор. Король узнал об этом в Храме от Малешербеса, который должен был сказать трогательным голосом: "Сир, они проголосовали за смерть!".

Король принял весть со спокойствием. Он должен был задуматься о своем правлении, искать возможные обвинения. Он подытожил свои мысли, что всегда хотел только добра своих подданных и "Смерть не пугает меня, я очень верю в Божью милость". Он попросил "Историю Англии". Хьюм и он внимательно прочитали о смерти Чарльза I.

Король отверг любые идеи восстания или попытки восстания из Храма, потому что верил, что это принесет только новые жертвы. После вмешательства короля было решено, что перед смертью он может встретиться со своей женой и детьми, а также со священником, но не было дано согласия на то, чтобы отложить казнь на 3 дня. Встреча с семьей была трогательной, царь благословил детей, но не позволил им провести ночь вместе в камере. После 10 вечера он съел ужин с аппетитом и лег спать.

Исполнение

Казнь состоялась 21 января 1793 г. на Площади Революции (бывшая Площадь Людовика XV, которая в 1795 г. сменила название на Площадь Согласия; последнее название действует и по сей день).

Король встал в 5 утра, час спустя он присутствовал на мессе, которую отслужил приглашенный капеллан. В 9 часов за ним прибыла группа охранников. Когда король увидел, что все носят головные уборы, он потребовал шляпу. Он передал завещание одному из охранников, а затем сел в крытую карету, которая доставила его на место казни. Король на определенном шагу шел по эшафоту, словно примирившись с судьбой.

Его спокойствие и хладнокровие произвели на зрителей поразительное впечатление. Как сообщает Ян Башкевич, подробное описание казни сохранилось в газете "Les Revolutions de Paris":

По прибытии на площадь Революций... [Людвик] вышел из вагона. Его сразу же передали в руки палача; он снял с себя хвостовой плащ и завязал галстук и остался в обычном жилете из мягкой белой шерсти. Он не хотел, чтобы его волосы стригли или, прежде всего, завязывали; несколько слов, произнесенных исповедником, вскоре убедили его. Он поднялся на эшафот, вышел на левый берег, на несколько мгновений посмотрел на всю округу с сильно покрасневшим лицом и спросил, не прекратят ли бить барабаны. Он хотел наклониться и говорить, многие голоса кричали силовикам - их было четверо, чтобы сделать свою работу. Однако, когда его начали связывать, он произнес эти слова ясно: Я умираю невинно, я прощаю своих врагов, я хочу, чтобы моя кровь приносила пользу французам и облегчала гнев Божий.

Есть несколько версий последних слов правителя. По словам другого, он должен был сказать: "Я умираю невиновным во всех преступлениях, в которых меня обвиняли". Я прощаю виновных в моей смерти и прошу Бога, чтобы кровь, которую ты пролил, никогда не падала на Францию.