Детство у меня, как и у многих других детей, рожденных в СССР было счастливое. А иначе и быть не может. Детство - оно всегда у всех счастливое. Мир полон открытий и новых знаний, а в душе вера во что-то волшебное. В сказку. В новый год. В Деда Мороза.
Я часто вспоминаю детство.
Особенно когда речь заходит о манной каше. Это устойчивое словосочетание автоматически переносит на тридцать лет назад..
Вспоминаю детский сад, своих товарищей, Зинаиду Алексеевну, самую любимую воспитательницу, игры, раскраски, разбитые коленки, тихий час и ... манную кашу.
Всё было хорошо в саду, кроме этой манной каши. Кто ее придумал и зачем? Я не мог ее есть, вот прямо никак. Дома ел, а в саду не мог. Не лезла. А если лезла, то сразу обратно. Я свою порцию отдавал Пашке, он ее как то ел. Но Пашка часто болел, не всегда приходил и мог выручить меня.
Тогда я просто относил тарелку с кашей на кухню и нарывался на металлический бездушный и ворчливый голос поварихи - "Вот, опять ничего не съел, в следующий раз за шиворот вывалю, то что не съешь!"
Каждый раз я старался быстро поставить тарелку ей на стол, убежать и не слушать этот противный голос.
В остальном всё было хорошо. Мы учились рисовать, лепить, читать, писать, танцевать и всему нас учила Зинаида Алексеевна. Уже тогда она была милой доброй бабулечкой, которая возилась с нами, как с родными внуками. Ещё была Ольга Дмитриевна, второй воспитатель, она была помоложе и в основном занималась с девочками, они постоянно рисовали принцев.
Помню был декабрь, и воспитатели сказали нам написать письмо Дедушке Морозу, о том, как хорошо мы вели себя, слушались родителей и воспитателей, чему научились, как кушали манную кашу, не хулиганили, и в конце письма мы могли попросить себе подарок, а кто не умеет писать - нарисуйте.
Это был предшкольный год, некоторые из нас уже умели писать. Я умел. Я так и написал Деду Морозу, что вёл себя хорошо, слушался родителей и воспитателей, но манную кашу не ел. Не вкусная она, эта каша. С комками и холодная.
Я твёрдо решил написать правду, то ли боялся обмануть его, вдруг он узнает, что я кашу не ем; то ли надеялся, что он научит детсадовского повара варить эту кашу. Одним словом, так и написал, как есть. И попросил у него железную дорогу. Мечта детства. Любую, но чтобы паровоз с вагонами на рельсах.
Письмо тщательно заклеил, проверил на свет не просвечивает ли, чтобы никто не прочитал на почте, адрес - всё верно, и гордо отнес на стол воспитателя.
Мы с ребятами довольные ходили и по секрету всему свету рассказывали , кто что загадал.
Мы уже ощущали, что у нас уже всё это есть. Я представлял как прокладываю дорогу для своего паровоза и везу ценный груз. Илья размахивал новой шашкой в новенькой буденовке, Вовка собирал грузовик из конструктора, а Димка уже разделил нас на команды для игры в футбол его новым мячом .
Так шли дни.. Приблизился заветный декабрьский день.
Утро было волнительное. Ёлка нарядная. Мальчики - зайчики , девочки - снежинки. Воспитательница Ольга Дмитриевна в костюме снегурочки. Зинаида Алексеевна где-то рядом хлопочет .
Хороводы, песни, танцы.
Я заглядывал за ёлку и под ёлку, но там кроме снега из ваты ничего не было. Странно.
И тут вот оно!
"Дети, а давайте позовём Деда Мороза" - волшебное предложение прозвучало из уст Снегурочки.
Мы с ребятами как закричим: "Урраааа, Дед Мороооооз!!!"
Он пришел! С мешком! Прошел мимо нас к ёлке .
"Здравствуйте, детишки..."
Что то там он говорил, но я не слышал его речь. Я смотрел и думал, почему же он ростом меньше снегурочки, а не как на открытках , большой и сильный. Полный какой-то, я бы даже сказал пузатый... Почему у него такой лёгкий по весу мешок, ведь там железная дорога, шашка, конструктор, мяч и не только!
Почему у него знакомые глаза, если я его впервые вижу? И голос, этот противный стальной безразличный голос, старающийся звучать приветливо...
О нет!!!
"Я узнал, я знаю кто это" - вдруг понял я ..
И мне стало страшно, сначала, а потом обидно.
"Знаешь , Илюха" - сказал я своему рядом стоящему товарищу -"Не будет у меня железной дороги.."
"Это почему ?" - удивился он.
"Да всё из-за этой манной каши.."