Найти тему

Как блогеры устанавливают себе цену?

Впервые столкнувшись с необходимостью размещения, многие не понимают – из чего складывается стоимость рекламы у блогеров? Где взять волшебный прайс, в котором прописана услуга, а напротив нее – цена. И, самое важное: не дорого ли мы платим?

Есть такое выражение: «На рынке два дурака: продавец и покупатель. Один хочет подороже продать, другой подешевле купить». Вот и на рынке рекламы у блогеров бывают перегибы по ценам и услугам. Например, был такой случай. Блогер (адвокат) с 17 тысячами подписчиков просил за публикацию 10к. При этом отказывался писать текст для поста и предлагал разместить стоковую картинку вместо фото, сделанного своими руками, с товаром. Риали? Разумеется, сотрудничать с ним не стали.

Факторы, влияющие на цену

Для наглядности сравним услуги блогеров с торговым центром. Тут есть определенная закономерность. Аренда в проходных местах, там, где потоки людей наибольшие, дороже. От этого товары там стоят больше, а точнее – имеют надбавку за место. Конечно, также есть наценка за качество или лейбл, удобство для клиента, сервис и т.д.

Если посмотреть на услуги размещения у блогеров как на рынок, с экономической точки зрения, то на стоимость влияют такие факторы:

  • Лучшие «места на полках» – блогеры из крупных городов. Они более востребованы, поэтому и ценник у них выше.
  • Бренд с именем – медийная личность намного дороже «ноунейма» из Инстаграма, даже если у них по 100 000 подписчиков. Представьте, что перед вами два одинаковых свитшота, но на одном написано «Ku fu dan», а на втором – «Mango». Согласитесь, что заплатите вы за них по-разному. Узнаваемость также влияет на цену.
  • Удобство и качество – это вопрос оплат, документации, опыта. Условно говоря, услуги через агентство или менеджера будут дороже, чем напрямую, при этом вы получите сервис и понимание процессов.
  • Показатели популярности. Охваты, подписчики, вовлеченность, накрутки.
  • Сфера – тематика, в которой «варится» блогер. Тут есть определенное деление по категориям. То, насколько массово освещается тема, будет влиять на стоимость.

При оценке стоимости публикации у блогера необходимо учитывать его аудиторию (охват, вовлеченность, количество подписчиков), тему, в которой он работает, место проживания и раскрученность имени. В каждой отдельной тематике стоимость подписчика и публикации будет разной. Чем уже тематика, тем дороже.

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.