Найти тему
BIS Inside

Инсайдеры в банках – мифы и реальность

За последние полгода широкой общественности стало известно о масштабных утечках данных из крупнейших банков страны – Сбербанка, ВТБ, Альфа-Банка. Конечно, все эти утечки неактуальны, потому что произошли они не сейчас, а ранее – в 2014-2016 годах. Тогда, по словам независимого исследователя даркнета Антона Ставера, наблюдался пик «наглости» инсайдеров, которые «сливали» огромные базы клиентских данных. Эти «сливы» объединяет одно – они стали возможны только из-за действий инсайдеров, техническая составляющая здесь не сыграла никакой роли, исключительно человеческий фактор

Кто вербует сотрудников?

Сотрудников банков вербуют три сферы. Первая – это «обнальщики», работающие по своим специфичным схемам.

Вторая сфера – это «пробивщики», на которых Антон особо акцентировал внимание в ходе презентации.

Третья сфера – это «вербовщики», которая является главным индикатором того, куда идет рынок. По словам спикера, если в стране появляется сфера, где люди зарабатывают деньги вербовкой сотрудников для инсайда, значит состояние дел крайне плохо.

Возвращаясь к «пробивщикам», Антон продемонстрировал аудитории, как выглядит скрин теневого форума, где каждый запрос – это показатель спроса, которые эксперт анализирует, чтобы понимать, насколько востребован «пробив» в зависимости от того или иного сезона.

«Кроме этих запросов есть огромное количество предложений на «пробив», которые поступают в сервис напрямую», – подчеркнул Антон. Он оценил размеры рынка «пробива» и пришел к следующим выводам.

Общее количество пробив-сервисов 100+ (т.е. 100 и еще некоторое количество сервисов, которые появляются после обновления страницы), что говорит о популярности данный сферы. Среди них сервисы с прямым выходом на сотрудников – 30. Арбитражные сервисы – 45. Речь идет о сделках, когда так называемые «арбитражники» при поступлении к ним заказа заходят на сервисы, с которыми у них партнерские отношения, и покупают сотрудников для своих заказчиков.

Из 100 сервисов 25 (четверть) – это кидалы.

По словам эксперта, каноническая схема работы пробив-сервиса выглядит следующим образом. Сервис напрямую вербует сотрудника, при этом дает рекламу и общается с заказчиком. При поступлении оплаты от заказчика, сервис берет себе все деньги и отсчитывает сотруднику заранее фиксированную сумму. Сотрудники в целом за месяц получают 30-40 тысяч за счет «сливов». Бывали случаи, когда сотрудникам платили и по 200 тысяч за разовый «слив».

Детальнее https://ib-bank.ru/bisjournal/post/1276