Найти тему
Autoutro Review

Пять классических Volvo, изменивших курс компании

В последнее десятилетие шведский автопроизводитель ощущает колоссальный подъем. Он был куплен китайской Geely в 2009 году, но только сейчас мы по-настоящему ощутили отражение китайских инвестиций на облике Volvo. Тем не менее, будущее Volvo не всегда выглядело так радужно. За 90 с лишним лет истории у компании были и взлеты, и падения.

Volvo ÖV 4 1927 года. Трудно назвать первый серийный автомобиль Volvo настоящим успехом, хотя за 3 года было построено более 1000 штук.

Сначала дебют машины пришлось перенести на день вперед, так как инженеры неправильно установили механизм заднего дифференциала, и когда водитель хотел ехать вперед, прототип ехал назад. На следующий день все было исправлено, поэтому Volvo отмечает день рождения не 13-го, а 14-го апреля.

Ах да, затем возник небольшой просчет с тем, что изначально машина предлагалась только в качестве кабриолета. ÖV 4 расшифровывается как Öppen Vagn 4 Cylindrar, то есть «открытый экипаж с 4 цилиндрами». Где-нибудь в Южной Калифорнии проблем бы не было, но в Швеции холодно и темно бОльшую часть года. Закрытая версия PV 4 появилась полтора года спустя. Иногда нужно делать ошибки, чтобы на них учиться...

-2

Volvo PV444 1944 года. Первая послевоенная попытка Volvo не была технологическим прорывом, но упрочила репутацию автопроизводителя как создателя прочных долговечных автомобилей.

Как и другие бренды, Volvo видел в восстанавливающейся Европе потенциал для небольших недорогих автомобилей. PV444 был оснащен первым за последние 15 лет 4-цилиндровым мотором. Как известно, безопасность не была пустым словом для Volvo, поэтому в 1959 году модель получила первые в мире трехточечные ремни безопасности.

PV444 и его наследник PV544 оказались популярны в Северной Америке, и вскоре Новый Свет стал ключевым рынком для Volvo. Несмотря на небольшие по современным меркам производственные мощности, завод в канадском Галифаксе проработал 35 лет.

-3

Volvo P1900 1956 года. Когда линейка PV принесла необходимые денежные средства, некогда нудный Volvo решил впервые немного развлечься, выпустив ультраограниченным тиражом яркий родстер.

P1900 заложил основу для легкого флирта Volvo с темой спорткаров, хотя тогда для автопроизводителя перфоманс совершенно не был в приоритете. Сегодня мы можем смело провести параллели с ориентированным на высокие динамические характеристики суббрендом Polestar.

P1900 использовал стекловолоконный кузов, вдохновленный Corvette и разработанный как ни странно судостроительной фирмой из Санты-Аны (штат Калифорния).

По правде говоря, P1900 был провалом – частично из-за конструкции, которая не дотягивала до прочных стандартов семейства PV. Шеф компании взял эту модель на выходные и объявил ее непригодной для статуса марки. Тем не менее, P1900 вдохновила стройное купе P1800, которое до сих пор считается одним из самых красивых Volvo в истории.

-4

Volvo 140 и 160 1966 и 1969 годов. Почти 30-летний жизненный цикл и первый «квадратный» дизайн (который шведы продолжают штамповать и по сей день в той или иной форме). Это все про 140 (впоследствии 240).

Достаточно современный для 1966 года 140 предлагался в кузове купе, седан и универсал. Клиентам предлагался большой выбор силовых агрегатов, включая шестицилиндровый. Независимо от кузова и цифрового индекса, машина успешно противостояла лучшим немцам не только благодаря интересному дизайну, но и благодаря безопасности.

Более того, 140 и заменивший его в 1974 году 240 были удивительно спортивны. Заднеприводный автомобиль хорошо зарекомендовал себя как на треке, так и в ралли.

Примечательно, что когда 240 отправили на пенсию в 1993 году, вместе с ним закончилась эра заднеприводных Volvo. В Портленде (штат Орегон) существует музей под навзанием Every Road in Town, посвященный сохранению универсала 240.

-5

Volvo 850 1992 года. По-настоящему первый современный Volvo, штрихи которого можно найти в нынешней линейке S60. Он базировался на новой переднеприводной архитектуре, которая стала синонимом неуязвимости в зимних условиях.

850 имеет большое значение для автоэнтузиастов, так как впервые за несколько десятилетий Volvo вышел за рамки корпоративного консерватизма: в 1995 году шведы совместно с Porsche создали ограниченную партию 850 T5-R мощностью 243 л. с.

Скромный на вид, но чертовски быстрый T5-R наказал не один BMW в гонках со светофора. Начиная с 1995 года Volvo редко обходился без более-менее заряженных версий.

-6