Найти тему
Well, Cinéma Times

Гонка века 2018 - отзыв на британскую драму

Гонка века (The Mercy) — фильм 2018 года, срежиссированный Джеймсом Маршем.

Это довольно традиционно снятая биографическая драма, основанная на реальной истории британского яхтсмена Дональда Кроухёрста. Тот случай, когда настоящая история интереснее её экранизации.

В российском прокате фильм унаследовал название от советской картины 1986 года, режиссёра Никиты Орлова, основанной на тех же событиях.

На этом можно было бы и закончить разговор о фильме, поблагодарив авторов за то, что своим произведением они познакомили нас с подлинной необыкновенной человеческой драмой, если бы не та идея, которую я усмотрел для себя в нём.

-2

Эта история о мечтателе, проживающим обыденную жизнь. Или об обыкновенном человеке, которого не отпускают мечты о чём-то большем. У него любящая жена, замечательные дети, дом… Вот только работа его малоуспешна. Всегда не достаёт самой малости. Вроде и дело по душе, и вектор выбран правильно, но удача ускользает от него раз за разом.

Он наблюдает за победами настоящих героев, за триумфом человеческой воли и храбрости, и какое-то очень большое чувство тревожит и обжигает его изнутри. Ведь он тоже может! Ведь об этом все его чаянья и труды на самом деле! Сколько лет он занимается изобретениями, призванными помогать другим, вместо того, чтобы самому испытать судьбу! Может, в этом дело? Хватит поддаваться своим страхам и неуверенности! Ну нельзя же смириться с тем, что все самые большие победы уже позади! Время неумолимо несёт его в объятья скорой старости. А семейное дело всерьёз грозит обернуться банкротом. Нельзя хоронить мечту, не дав ей шанса!

Думаю, многие из нас испытывали нечто схожее. Горькое щемящее чувство, когда топишь надежды и чаянья юности в пучине повседневной рутины. А цена риска с каждым годом становится всё тяжелее.

Но Дональд рискнул. И в гонке он сражался не с другими яхтсменами, а с самим собой. В этом конфликт произведения. В этом его идея и моральный выбор. Однако мораль фильма много глубже, чем принято в подобном жанре героического кино об одиночках.

-3

Приведу свою трактовку. Для этого нужно провести черту между профессиональными яхтсменами, участниками гонки и неизвестным любителем Дональдом Кроухёрстом. И уж простите за пафос, но, думаю будет честным, если провести эту черту дальше: между истинными героями, разрезающими штормовые волны на своих плотах, и нами, читающими эти строки со своих гаджетов, сидя в кресле, ну или максимум, стоя в вагоне метро, балансируя между правым и левым соседом.

Тех смельчаков ведёт по жизни удача. Она, в конечном счёте, может им изменить. Но когда-то они поймали кураж. И чёрт его знает, такую богатую яркую жизнь чем они заслужили…

Нам же мало преисполниться храбрости и дерзнуть. От нас будет требоваться (скорее всего, к сожалению) гораздо большее мужество – признать своё поражение. Ведь они, выбывая из гонки, просто прекращают забег и уходят зализывать раны до следующего. А мы покидаем эту - ИХ жизнь навсегда! Навсегда возвращаясь в обыденность. Теряя мечту безвозвратно. Для них это глава в биографии. Для нас же момент: пан или пропал. Ещё на одну попытку нам не хватит ни смелости, ни духа, ни совести смотреть своим близким в глаза.

-4

У рассказа в фильме самый печальный конец. Впечатлительный зритель зал покинул в скорбном молчании.

PS: Персонаж Колина Фёрта сильно отличается от реального Дональда Кроухёрста. Это становится понятно, даже если прочитать хотя бы скудную статейку о нём в русскоязычной Википедии. Поэтому думаю, что на самом деле история была несколько другой, хотя и с тем же финалом.

А ещё саундтрек к фильму — одна из последних работ замечательного исландского композитора Йохана Йоханнссона, скоропостижно скончавшегося в феврале этого года.

Рецензия написана специально для киноканала, ещё больше качественного контента -> http://t.me/anonhownow

Обсудить кино можно в нашем чате http://t.me/kinorazgovor