Подходы к управлению сотрудниками у всех компаний и руководителей разные. В этой статье я расскажу про свой проверенный временем подход с конкретными примерами из жизни.
1. Проявление неуважения к клиенту
Я не сторонник теории, согласно которой нужно молиться на каждого клиента и терпеть все его выходки. Речь о другом.
Однажды менеджер забыл поставить телефонный разговор на паузу. И на эмоциях сказал "Какой же дебил, не может разобраться в элементарных правилах тарификации". Клиент все это услышал и, естественно, он записывал разговор. Через несколько минут запись разговора была опубликована в социальных сетях.
Сотрудник за такую выходку был уволен в тот же день. Уважение друг к другу - это базовый принцип любого взаимодействия между людьми. Его нарушение влечет за собой серьезные последствия для руководителей компании и бренда.
2. Систематическое невыполнение обязательств
Это самый очевидный пункт. Но для его осуществления нужно быть твердым человеком.
Однажды я взял в команду очень талантливого сотрудника. Он прекрасно разбирался во всем новом, практически мог сделать что угодно. Но беда - условия работы были очень тепличными и спустя 2 года началось систематическое невыполнение задач. На вопросы, почему так происходит, было невозможно получить вразумительный ответ.
Сотрудника пришлось уволить. Учитывая, сколько трудов было потрачено на его найм, решение далось очень нелегко. В результате у него сейчас в несколько раз более высокая зарплата.
3. Опоздания на работу
Только для персонала, где необходимо живое присутствие при обслуживании клиентов. К сожалению, такая болезнь, как опоздание, практически не поддается лечению. Дисциплину привить можно только единицам, если раньше она отсутствовала.
Я прекрасно понимаю, что у разных людей могут быть разные рабочие ритмы. Поэтому меня мало волнует в какое время человек работает и приходит ли он в офис вообще, если наличие тела человека в офисе не влияет на показатели бизнеса.
Главное - добиваться ключевых целей и выполнять ключевые задачи.
4. Воровство у компании
Объем не важен. Одно я могу сказать точно - со временем человек будет воровать все больше и больше.
Мой друг, собственник небольшой фирмы, обнаружил, что его сотрудники воруют около 20% выручки. Он собрал сотрудников и провел с ними воспитательную беседу, те пообещали больше не воровать.
Через несколько месяцев объем воровства достиг 70%, фирму пришлось закрыть.
5. Пьянство на работе
А равно как и появление в нетрезвом виде. Знаю, что у людей бывают серьезные проблемы в жизни. В такие моменты я готов поговорить и предоставить оплачиваемый отпуск, оказать другую поддержку.
Но прийти и перепугать сотрудников и клиентов запахом перегара - недопустимо.
В завершение
Удивительно, но я умею не только увольнять, но еще и повышать. Об этом я расскажу позже.
Часто увольнения даются нелегко, как вы справляетесь с таким стрессом?