Это было в 1990 году. Я приняла вызов и поехала к больной собаке. Приезжаю, звоню. Открывает мужчина в очень веселом настроении и затаскивает меня внутрь дома. Я, конечно, пугаюсь, но что же поделаешь. Он, ничего не говоря, снимает с меня куртку и буквально пропихивает в комнату, полную подвыпившего народу. Мне наливают стакан водки и просят сказать тост за именинницу. Хотя по лицам вижу, что они меня не знают и, что я тут делаю, понятия не имеют.
Ситуация была трудная для меня. Мне нужно было посмотреть собаку и бежать еще на два вызова практически в другую часть города. Хозяйку дома я все-таки определила. Она сидела во главе стола, и все с ней чокались и поздравляли. "Ну что же, - сказала я себе. - Возможно, стоит поздравить даму и заодно узнать, где же ее больная собака". Я встала и произнесла следующие слова: «Я ветврач, пришла, чтобы поздравить хозяйку с днем рождения и полечить ее собаку. Пить не буду, я на работе». Вот только тогда все, кто еще мог соображать поняли, что я пришла не водку пить. Меня тем же образом, как и встретили, пропихнули в соседнюю комнату. Где на диване лежал огромный сенбернар.
С диагнозом ошибиться было трудно. Собака болела чумой, и все симптомы болезни были на ее грустной морде. Из глаз и носа ручьем стекал гной. Измерив температуру, я поняла, что не ошиблась. В ту пору лекарств для лечения собак практически не было. Чума уносила тысячи собачьих жизней. А пес болел, видимо шестой день. Шансов на выздоровление у него не было. Вот и представьте мое положение. Пьяная компания, тяжело больной пес и я, ветеринар, который должен объявить этим людям, что у собаки нет шанса выйти из болезни без осложнений. А осложнения чума дает такие, что в некоторых случаях лучше бы собаке умереть (эпилепсия, паралич задних конечностей, тики многих групп мышц, дикие головные боли).
Я сделала безучастной собаке антибиотики, назначила их на каждый день. Написала свои назначения на листочке и решила отдать хозяйке. Она взяла листок и своим вопросом выбила меня из колеи: "Доктор может пса водкой напоить? Мне сказали, что так вылечили не одну собаку».
Да, рецепт на все случай жизни. Если бы это было так, то самые здоровые люди на земле были бы пьяницы. Но как мы знаем, этого не происходит. Я высказала свою точку зрения. На что компания очень обиделась на меня, отметив, что такой врач им не нужен, денег они мне не заплатят и вызывать больше не будут. Как вы думаете, что меня расстроило больше всего. Да. Правильно. Состояние собаки. Хотелось плакать, как было жаль ее.
Дальнейшую судьбу собаки я так и не узнала. Но поняла, что как ветеринар, не хочу общаться с людьми, у которых тяжело больной пес лежал шестой день без помощи, а они пели и плясали. И к чему же я веду этот разговор. А вот к чему. Ветеринарный врач и владелец животного должны найти друг друга. Их точки зрения должны сходиться во многом. Они обязательно должны прийти к общему мнению по поводу здоровья животного.
Все мы знаем, что врачи это не волшебники. Они не всех собак могут вылечить, а могут только помочь выздороветь не запущенному животному. Почему же до сих пор ветеринаров считают волшебными айболитами из известных всем стихов. Не бывает так, как в этой книге. Не бывает.
Если бы вы, дорогие наши владельцы животных, знали это, то не наблюдали бы днями и неделями, как болеет ваш драгоценный питомец, а бежали со всех ног за помощью. Хотя я знаю наверняка,что большинство собаколюбов так и делают.