Найти тему

Бизнес идея: Автомойка

Оглавление

С каждым годом машин на дорогах становится все больше. Как только высыхают дороги после активного таяния снега или сезона дождей, на автомойках выстраиваются длинные очереди. Казалось бы: почему не открыть больше автомоек, это же чрезвычайно выгодно! Но на деле оказывается все не так просто.

Бизнес идея: Автомойка
Бизнес идея: Автомойка

Автомойки относятся к сфере малого бизнеса, больших денег здесь не бывает по определению. На один хороший день приходится две недели простоя. Бизнес очень сильно зависит от сезона и от погоды.

Очередь вырастает после таяния снегов весной, после окончания сезона слякоти поздней осенью, после окончания сильных морозов зимой и летом после затяжных дождей.

Автомойки бывают трех основных видов:

  • ручная;
  • автоматическая;
  • мойка самообслуживания.

Ручная традиционная мойка, в которой оператор с помощью специального оборудования и средств моет автомобиль, затем сушит и полирует, является наиболее популярным видом автомоек в нашей стране.

Автоматическая мойка подразумевает конвейерный тип, где автомобиль продвигается по секциям, в которых проходит этапы мойки, сушки и полировки автомобиля.

Мойка самообслуживания предполагает, что сам хозяин с помощью специального аппарата моет свой автомобиль. Оплата взимается поминутно.

Открывая автомойку, необходимо готовиться к длительному периоду окупаемости: от трех до семи лет.

Автомойки, расположенные в арендуемых помещениях, окупаются быстрее, так как владелец не тратит дополнительные средства на покупку и оформление земли, получение разрешения на строительство автомойки от многочисленных служб городского муниципалитета, в конечном итоге, не тратится на само строительство.

При регистрации автомойки, необходимо получить разрешение на работу от:

  • Роспотребнадзора;
  • Пожарной инспекции;
  • ГИБДД;
  • Управления благоустройства города;
  • Управления архитектуры;
  • Экологической службы.

Муниципальные органы власти охотнее дают разрешение, если регистрируется автомойка полного цикла, в которой грязная вода подвергается очистке и используется вновь.

При открытии автомойки необходимо приобрести оборудование:

  • Аппарат высокого давления с подогревом воды. Подогрев особенно важен в условиях зимы для того, чтобы лучше отмывать грязь с автомобиля.
  • Моющий пылесос для очистки салона. Такое оборудование должно находиться на каждой станции.

Принцип сети, который гарантирует денежный поток, работающий во многих сферах предпринимательства, в случае с автомойками не сработает.

Дело в том, что контролировать качество выполняемой услуги в сети просто невозможно из-за того, в первую очередь, что на автомойках используется низкоквалифицированный труд с невысокой оплатой труда.

Соответственно, со стороны персонала автомойки часто возникают проблемы с текучкой, качеством работы, пунктуальностью и ответственностью.

Сеть автомоек оправдает себя только в случае с автомойками самообслуживания, где в качестве персонала выступает один сотрудник, помогающий клиентам разобраться в правилах пользования автомойкой. Но данные автомойки по себестоимости крайне дороги, поэтому срок окупаемости сети будет от 7 лет.

Верный способ сделать бизнес в этой сфере прибыльным – это сопутствующий бизнес или дополнительные услуги. Химчистка салона и полная чистка автомобиля – хорошее подспорье в низкий сезон.

Комплекс из автомойки, шиномонтажной мастерской и автосервиса сегодня все чаще встречается на рынке именно потому, что данный вид бизнеса обеспечивает постоянный денежный поток. Кроме того, если клиенту понравилось качество обслуживание в шиномонтаже, например, он с высокой долей вероятности обратится в эту же автомойку или автосервис. Кроме такого комплекса владелец бизнеса может организовать интернет-магазин запчастей или склад для сезонного хранения шин.

Бизнес в сфере автомоек, несмотря на видимую простоту и дешевизну, представляет собой довольно сложный процесс, в который нужно входить, имея четкий бизнес-план с просчитанной рентабельностью, дополнительный источник дохода в виде сопутствующего бизнеса и время на окупаемость предприятия.