Мотовелосипед ММВЗ-1.101 выполнен на базе велокроссовой модели, с изменённой рамой для установки веломотора Д-8М производства С.-Петербургского «Красного Октября», выпускался с 1995-1998 . У рамы также изменена верхняя труба, которая стала играть роль бензобака ёмкостью 2,5 литра. Малый вес машины позволил обойтись без подвесок и коробки передач двигателя. У «Крохи» применялось ручное сухое сцепления, запуск мотора осуществлялся «с ходу» при разгоне с помощью педалей. освещение как токового не было , осуществлялось динамо-машинкой прикреплено к колесу. Двигатель был способен развивать мощность до 1,5 л/с и разгонятся до 30 км/ч.
В 2003 году было возобновлено производства "крохи" под индексам ММВЗ-1.102.
На измененную раму устанавливалась копия французского двигатель "Motobecane". Простота и компактность двигателя достигалась использованием только одной цапфы коленчатого вала, на которой располагался маховичный генератор и шкив ременного привода. Ручное сцепление и коробка передач отсутствовали, их заменял центробежный узел. Первичная передача от мотора к промежуточному была открытая ремнём, вторичная — цепная. Трансмиссия включала ещё один центробежный механизм, предназначенный для запуска мотора, когда скорость вращения педалей превышала заданную. При этом мотовелосипед практически лишился возможности использовать педальный привод для движения. Выпускался до 2005 года , было выпущено 250 штук.