Найти тему
борис цирлин

Еще один с Невского

В начале 90-х на улицах нашего города во множестве появились

музыканты, как подснежники весной. Офис нашей фирмы тогда

располагался на Невском и по дороге на работу волей неволей

приходилось проходить мимо тех мест, где они кучковались особенно

густо. Один ансамбль (человек 8-10) располагался прямо у витрины

Елисеевского магазина - совсем рядом с нашим входом. Это был

коллектив профессионалов с очень большим репертуаром, но поскольку

мы виделись каждый день они при встрече исполняли мою любимую

Марсельезу. Но речь не о них, хотя ребята заслуживали самых хороших

отзывов. Я расскажу об исполнителе в свое время таком известном, что о

нем писали даже в центральной прессе. Я его встречал тоже почти каждый

день у входа в подземный переход возле Гостиного двора на Невском. Это

был мужчина лет 30, очень похожий на шоумена Романа Трахтенберга

(который стал публичным позже описываемых событий), чернявый и

очень небольшого роста - на мой взгляд около метра пятидесяти. Он пел и

аккомпанировал себе на гитаре, хотя пением и игрой это нельзя назвать

даже с натяжкой. В его репертуаре были и как известные песни, так и

опусы собственного сочинения, но отличить одно от другого было

невозможно. В известных песнях он менял текст в соответствии со

злобой дня, не очень заботясь о рифме и размере, а при исполнении

ухитрялся не попасть ни в одну ноту. Свои опусы он видимо не запоминал,

т. е. услышать исполнение шедевра второй раз было невозможно. Что

касается его игры на гитаре, то это было не очень ритмичное дзиньканье

всеми пальцами по струнам одной рукой, а вторая при этом просто

удерживала гриф - о ладах он видимо понятия не имел. И вот, что странно,

этот виртуоз всегда собирал вокруг себя толпу слушателей. Он, по моему,

не просил денег - это было чистое искусство для искусства. У него были

свои болельщики, знатоки его творчества, из толпы его часто просили,

сыграть то или иное произведение, и обращались к нему по имени, - его,

кажется, звали Витя, хотя не уверен. Его популярность ширилась, люди

приезжали к Гостинке специально встретиться с этим бардом. Слушая его

творения, я сначала думал, что это незамысловатый стеб, но потом понял,

что автор исполняет их совершенно искренне, просто лучше не может и не

умеет. Вершиной его популярности было внимание одной известной

газеты, отрядившей журналистку, для интервью с виртуозом. Она даже

побывала у него дома ( в одном из спальных районов города) и написала

большую статью о его жизни и творчестве. Потом его слава пошла,

естественным образом, на убыль, хотя этот чудак/* не стал петь хуже (это

было просто невозможно), просто он надоел публике, ну и его концерты

сами собой прекратились.

Почему я вспомнил об этом персонаже лихих 90-х? Только недавно я

понял, что подвигло его выйти на улицу, что бы нести свое искусство

людям. Скорее всего он трезво оценивал то, что он делает, но от этого

тяга поделится этим со зрителем не умалялась. Вряд ли его пригласили бы

на радио, телевидение, или эстраду и он это отчетливо понимал. А тут

такая лафа - стало можно выступать прямо на улице - и он воспользовался

этим шансом. А когда удовлетворил свое желание и его востребованность

сошла на нет, он опять ушел в свою частную жизнь,- счастливец.

Такое же желание поделится своим "творчеством" подвигло меня создать

этот канал, ну и, как говорится, по способностям и успех.

______________________________________________________

*О другом чудаке с Невского проспекта рассказано здесь.

На такой вот гитаре "играл" наш герой. Фото из интернета.
На такой вот гитаре "играл" наш герой. Фото из интернета.