Найти тему
Вызывной на 6:15

"Хач-трюкач", принцесса-мерзлячка или актёры моего первого фильма

Оглавление

По счастливому стечению обстоятельств в 21 год я становлюсь художницей по костюмам на полнометражной картине, которая сначала назвалась «Элиза» и потом несколько раз переименовывалась. Вот так я пропустила все ступени цеховой иерархии и сразу в дамки. И хотя я уже работала с профессиональными актёрами на коротком метре маминой подруги-режиссёрки, всё равно свой первый настоящий опыт работы я получала на этой картине. На «коротышке» всё было слишком по-дружески, и от меня много не требовалось. Тут же мне нужно было углубляться в каждого персонажа по отдельности и, как сыщику, доискиваться до их сути.

С главной актрисой Марией Ремер, она же Элиза, мы встретились на Мосфильме. Меня поразили её огромные аквамариновые глаза и очень необычная внешность. Для неё этот проект был первым опытом в кино, и она не знала, как что должно происходить, что было огромным благом для меня, потому что она с усердием мне помогала. Её персонаж художницы был мне близок, мы закончили художественную спецшколу, и я прекрасно знала, как она должна выглядеть. Костюмы мы собирали для фильма вместе, какие-то вещи выпросили у её одногруппниц, какие-то она достала из собственного гардероба, а что-то нашлось и у меня. В итоге у нас получился живописный образ в приглушённых тонах, как и хотел режиссёр.

Анар и Маша, кадр из фильма
Анар и Маша, кадр из фильма

На второго главного актёра Анара Халилова, игравшего романтический интерес юной художницы, одежду я по большей части покупала, куртку на него одолжил друг моей сестры и только джинсы и ботинки были его личные. Он уже был опытным киношником по сравнению с нами, до этого снялся в двух полных метрах и мини-сериале. На примерках я очень стрессовала, боялась, что ничего не будет подходить, но приветливость и юмор Анара быстро меня к нему расположили. Персонаж получился на мой взгляд сереньким, но тоже выразительным.

Анар и Маша
Анар и Маша

Мы снимали в октябре, температура стояла плюсовая, но на долгих натурных сменах всё равно промерзаешь. Маша мёрзла больше всех. Признаюсь, у неё были не самые тёплые костюмы. Её не спасали ни термобельё, ни несколько пар носков.

Например, сниматься рядом с настоящим огнём
Например, сниматься рядом с настоящим огнём

Киноэкспедиция протекала на Оке в Велегоже, Тульской области. Сначала мы всей съёмочной группой жили на туристической базе в деревянных домиках. В один большой поселили женщин из разных департаментов, и у нас получилось что-то вроде общаги. Такая атмосфера не понравилась продюсерам, и нас с частью группы отселили в пансионат неподалёку. Под расселение попали и все актёры, кроме Маши, она осталась на старой деревянной базе. Нам с сестрой почему-то дали разные комнаты, но мы всё равно заселились вместе. Будучи близнецами, нам привычнее было делиться. Нашим соседом оказался Анар, его дверь была прямо напротив. Периодически нам приходилось его будить, и он открывал дверь сонный, в одном полотенчике. Было, чем порадовать глаза, у Анара восхитительная фигура.

Анар. Фото взято из его соцсетей.
Анар. Фото взято из его соцсетей.

Когда мы снимали в велегожской квартире, которая по сценарию была квартирой персонажа Анара и его родителей, хозяйка квартиры тоже была на смене, блюла порядок. Анар готовился к эмоциональной сцене, вышагивал по кухне загнанным зверем, тёр лицо до красноты и вдруг начал рыдать. Я была там же и его не трогала, но у хозяйки сжалось сердце, она подумала, что мальчика довели на съёмках, накапала в рюмку корвалола и приставала к нему, чтобы он выпил. От этой сценки я чуть не взорвалась со смеху, а Анар, отвергая рюмку, вылетел в кадр играть на разрыв аорты.

Я с ребятами и оператором
Я с ребятами и оператором

Как-то после одной из смен мы возвращались на ужин в пансионат, а дверь в столовую оказалась закрыта. Нам уже выставили на столы еду, мы видели тарелки в освещённых окнах. Связи с поварами не было никакой. Тогда Анар, внезапно обнаруживая свой цирковой опыт, объявил: «Номер исполняет хач-трюкач!», в мгновение вскарабкался вверх по лестнице, перемахнул ограду, прыгнул в приоткрытое окно, прошёл внутри зала к двери и открыл её для всех. Мы снизу ему громко аплодировали.

В финальную смену Маша очень перенапряглась, она целый день играла сцену аборта, и была совсем не в настроении. Я даже не помню её на нашей экспресс Шапке, так тихо она сидела. С Анаром мы выпили на брудершафт и ехали обратно в одном автобусе, усталые просто спали друг на друге.

Я сплю на Анаре
Я сплю на Анаре

Основной съёмочный период длился всего 12 дней. Этого времени, конечно, не хватило, чтобы отснять всё задуманное режиссёром. Непростые съёмки, всё наспех, мы переживали за качество. Фильм попал в бесконечный постпродакшен и раздел прав между Аллой А. и режиссёром.

Мы оставались с ребятами на связи. С Анаром я переписывалась и очень часто невзначай сталкивалась в метро: дверь вагона открывается, и передо мной стоит он собственной персоной, улыбается, как обычно, во весь рот. Маша нас приглашала на свои студенческие спектакли, и мы всегда с радостью на них ходили. Нам она казалась самой талантливой из всех своих одногруппников. Одинаково круто вживалась в роль и бабки-торгашки, и Тургневской барышни, и зэчки. Не так давно она создала арт-центр «Эфир» и, помня былую теплоту, позвала на открытие. В стильном пространстве одной из башен-цистерн Армы яблоку негде было упасть, собрался весь сок московского творческого движа. Жаль, Анара только не было.

Арт-центр "Эфир"
Арт-центр "Эфир"

Текст Радмилы Мигулиной

Читайте также: Как я очень сильно хотела работать в кино. Мой первый опыт был полным сюром.

Если какая-то специфическая лексика вызвала у вас затруднения, у нас есть киношный словарик: Флюшка, хлам и пасхальный план или 30 главных слов киношника

Спасибо, что прочитали!

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!

#кино
#художник по костюмам
#радмила мигулина
#вызывной на 6:15
#личный опыт