Новый Форд Куга третий может выдать аж 252 кроссоверные л.с. Достаточно ли это, для царствования на всех дорогах? Ford Kuga должен продолжить успех первых двух поколений, проданных в Европе тиражом более миллиона. А сможет ли? Кроме бензиновых и дизельных моторов, Ford впервые предлагает для Kuga аж три электрифицированных варианта. Мягкий гибрид с 48-вольтовой технологией, заряжаемый гибрид и с конца года – полный гибрид. Это вполне в духе времени. Так же, как новая Пума была построена на платформе Фиесты, так и для Куги использовали основу Фокуса. Причем, с положительным результатом, как показало первое знакомство с элегантным кроссовером.
Увеличенная колесная база дала простор ногам пассажиров на раздельно передвигаемых задних сиденьях. Несмотря на элегантную линию крыши, свободнее стало и над головами, прежде всего, сзади.
Кроме бензиновых и дизельных моторов, Ford впервые предлагает для Kuga аж три электрифицированных варианта. Мягкий гибрид с 48-вольтовой технологией, заряжаемый гибрид и с конца года – полный гибрид. Это вполне в духе времени. Так же, как новая Пума была построена на платформе Фиесты, так и для Куги использовали основу Фокуса.
А багажник? Он спроектирован весьма практично и вмещает в протестированной заряжаемой гибридной версии от 464 до 1423 литров поклажи. Дополнительную порцию трансформации для седоков или багажа дает уже упомянутая возможность раздельного передвижения сидений.
Kuga можно заказать с трехцилиндровыми EcoBoost бензиновыми двигателями мощностью 120 и 159 л.с. или с 1,5- и 2-литровыми дизелями в 120 и 190 л.с. (последний с полным приводом), а также с дизель-гибридным агрегатом в 150 л.с., который обещает умерить аппетит Куги в цикле WLTP до 4,3 л/100 км.
Протестированный заряжаемый гибрид обещает на бумаге еще более выдающуюся экономичность. В предписанном стандартами алгоритме, который имеет мало общего с реальностью, на пробег первой сотни потребуется всего 1,2 л топлива плюс 15,8 кВт∙ч электроэнергии. Вообще новый Форд Куга должен пробегать на электротяге до 56 км, хотя на практике это будут лишь 40.
Необходимый для этого электромотор мощностью 131 л.с., берущий энергию из батареи емкостью 14,4 кВт∙ч, объединен с 2,5-литровой бензиновой четверкой, 152 лошадки которой суммируются в итоговые 225 л.с. системы. «Автомобиль можно зарядить за 5,8 часов из обычной розетки на 230 В или за 3,5 часа от мощного зарядного устройства на электро-АЗС», утверждает Ford.
Hybrid-Kuga со своими 1844 килограммами живого веса, конечно, не является настоящим спортивным SUV, но весьма резва при желании водителя. Максималка 200 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,2 с. В тесте расход варьировался от 3,8 л бензина при плавной сдержанной манере езды в городе и до 7,5 л на автостраде. Вполне приемлемо.
Отметим и невозмутимый характер 4,63-метрового SUV. Бесступенчатый вариатор CVT работает весьма приятно и обеспечивает крутящий момент, который Ford то ли еще не хочет, то ли не может обнародовать. Форд Куга не требует, как это обычно у других гибридов, нервически высоких оборотов для быстрого разгона.
Новый Форд Куга – комфортная машина и имеет типичную для Ford подвеску, которая в протестированной версии ST-Line дает ощутить очарование жесткости. Рулевое управление в нуле кажется слишком острым, хотя, это дело привычки.
Тем, кто ездил на нынешнем Focus, не придется привыкать заново. Управление тач-скрином и полностью цифровым в ST-Line кокпитом не требуют высшего образования. Связь с сетью и оснащение многочисленными ассистентами совершенно в духе времени.
Итак: новый Kuga выглядит намного лучше предшественника, он получил щедрую порцию премиум-дизайна. Внутри чувствуешь себя уютно, хотя качество материалов отделки сзади хуже, чем спереди.
Весь пакет выглядит вполне цельным, заряжаемый гибрид оставляет вполне зрелое впечатление. Осталось глянуть в прайс-лист. Kuga с двойным сердцем стоит, начиная с версии Titanium от 39.300 евро, испытанная ST-Line комплектация – от 41.300 евро.
Для сравнения предлагаю видео тест Форд Куга российской сборки против Киа Спортейдж на моем канале AutoMPStv:
Интересный обзор сравнение (все недостатки и плюсы с техническими характеристиками) Куги и Спортейдж читайте на сайте AUTOMPS.ru
FORD KUGA → Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4614 / 1883 / 1675 / 2710
колея спереди / сзади 1597 / 1588
Объем багажника, л 464 / 1423
Радиус поворота, м 5,7
Снаряженная /полная масса, кг 1844 / 2320
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 200 (135 на электротяге)
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 1,2 + 15,8 кВтч
Выбросы СО2, г/км 26
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, см куб. 2490
Степень сжатия 13,0
Мощность, кВт / л.с. 112 / 152 + 97 / 131 Системная 165 / 225
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/60R18
#ford kuga #форд куга #тест драйв #обзор машин #новый форд куга