Попробую объяснить простыми словами то, что вызывает самые большие страхи у большинства людей в самолёте. Хотя на самом деле никакой опасности для воздушного судна не представляет.
Почитав некоторые статьи комментарии на Дзене, я поняла, что страхи от больше от незнания, чем от какой-то на самом деле жуткой ситуации.
Например, сколько я летала из Крыма, всегда ловили "болтанку". И это объяснимо, Атмосфера "на стыке" моря и суши не стабильная. Только интенсивность «тряски» всегда была разной.
Когда летели из Эмиратов в Краснодар, по ощущениям самолёт сильно «просел», можно сказать, что на какие-то миллисекунды было ощущение невесомости). Интересно, в общем, мне понравилось.
Я бы хотела попробовать полетать вот здесь:
Муж пошутил: «Границу пересекли, над Россией летим, даже в небе дороги плохие, сплошные ямы". С нами посмеялась ещё рядом сидящая молодая пара. Но некоторые пассажиры посмотрели на нас таким взглядом, в котором читалось: "Что вы смеетесь, это же оп асно! Мы падаем, сейчас все ум рем".
Кстати, в авиации не любят выражение "воздушные ямы", ям нет), есть потоки воздуха - восходящие и нисходящие.
Однажды муж пролил на меня кофе, резко наш самолёт потрусило именно в тот момент, когда девочки-стюардессы раздавали напитки.
Теперь мы каждый раз шутим: «Смотри, кофе, сейчас будет тряска»). Я горячие напитки теперь даже не беру, только соки.
Для себя на телефон я скачала датчик турбулентности, интересно наблюдать. У мужа в телефоне есть гироскоп.
И знаете что? Перегрузки при езде по грунтовке на машине значительно выше, чем при турбулентности в самолёте.
Так почему тогда в машине нет страха, а в самолёте есть?
Если по-умному, то:
Если простыми словами, то люди боятся ощущений своего вестибюлярного аппарата, чувства "провала" и падения. Но нужно понимать, что самолёт никуда не падает.
Кстати, самолёту и парашют не нужен, у него уже есть - это крыло! (да, да, одно крыло слева и справа от фюзеляжа - это всё одна прочная конструкция) . Даже при отказе обоих двигателей благодаря своей консрукции может планировать в воздухе до 40 минут и благополучно приземлиться.
Под крылом создается такое давление, что в воздухе он чувствует себя также, как и автомобиль на дороге. Где-то видела сравнение "как муха в сгущенке".
Так вот, меняется сила и направление воздушных потоков, которые и кидают самолёт то вниз, то вбок, то вверх.
Но во время турбулентности самолёт становится частью этого потока, так что ему абсолютно всё равно и ни на что не влияет. Запас прочности у воздушного судна колоссальный, поэтому не стоит переживать.
А вот Вам, как пассажиру, нужно соблюдать правила безопасности, плотно закрывать багажные полочки, обязательно пристегиваться, когда о начале турбулентности объявляют борпроводники. И, конечно же, не ходить по салону, чтоб вдруг не улететь в потолок при очередной "болтанке".
Вообще мне кажется, бортпроводникам нужно придумать новый текст (это, конечно, фантазии и они далеки от правил авиационной безопасности, но всё же), например (мне кажется, для некоторых так будет понятнее):
"Уважаемые пассажиры, наш самолёт находится в зоне турбулентности, мы не падаем, ситуация штатная, ничем страшным это самолёту не грозит, но рекомендуем все тяжелые предметы убрать и хорошо закрепить. Занять свои места и пристегнуться тоже бы не мешало, если не хотите летать по салону".
На видео турбулентность выглядит не так уж и страшно, правда?)
Хотя "болтанка" на взлёте и посадка дарит особенные ощущения). Кто-то тихо молится, кто-то наслаждается "американскими горками". А вы к какому типу людей относитесь?
А вот взлётом можно насладиться в полной мере:
Что ещё почитать:
Уникальный самолёт, на котором готовят космонавтов, а американцы снимают клипы
Почему самолётом с пассажирами на борту может управлять стажёр
Как выживают авиакомпании в нынешних условиях
Женщина-пилот посадила самолёт с одним двигателем