Немного предыстории. Помимо того, что наше агентство занимается продвижением, мы же еще и преподаем в НИУ ВШЭ курсы по маркетингу и интернет-маркетингу. Студенты часто обращаются к нам после курсов за помощью. И иногда их запросы становятся настоящим вызовом.
Итак, на дворе 6 марта, кажется 2018 года, мы с коллегами, как всегда, в режиме ошпаренной кошки фигачим рекламные кампании нашим клиентам. Предпраздничная гонка акций и спецпредложений. Страшный период для всех digital агентств. И тут звонит моя студентка, которая выпустилась полгода назад с курса Интернет-маркетинг в НИУ ВШЭ-Пермь. Я, говорит, устроилась в сеть цветочных магазинов работать только что, и у них нет сайта, а надо и срочно, что делать? До 8 марта 2 дня, а у меня некуда гнать платный трафик (социальные сети тоже были тухлые).
Тогда мы справились с задачей (деваться то некуда, надо студентам помогать) и за сутки сделали интернет-магазин. Теперь и вам расскажем, как быстро запустить интернет-магазин за 1500 рублей и за 1 день:
Insales.ru
Это сервис. Регистрируетесь там, выбираете шаблон, оплачиваете 1290 рублей (это тариф на интернет-магазин до 1000 товаров) и вперед наполнять - все по инструкции и интуитивно понятному интерфейсу.
Из доп. затрат вам предстоит, возможно, один раз купить платный шаблон, хотя я бы ограничилась бесплатным - их тоже достаточно много там.
Этот сервис подходит абсолютно всем: от новичков, до существующих интернет-магазинов. Более того, именно существующим интернет-магазинам я бы рекомендовала посмотреть на этот сервис повнимательнее. Адаптив, понятная логика, работающая корзина и интеграции со всеми популярными сервисами. Ваш интернет-магазин может похвастаться безупречной работой и удобством для пользователя?
PlatformaLP и Mottor
Тоже сервисы, конкуренты. На рынке они известны как конструкторы Landing page. Цена вопроса 490 и 466 рублей в месяц соответственно. Множество шаблонов и все бесплатные. Но если вы захотите собрать свой эксклюзивный лэндинг, то в интерфейсе не запутаетесь. А если возникнут сложности, то и там, и там очень оперативная техподдержка.
Но подходит не всем. А только тем, кого ограниченная товарная номенклатура. 20-25 позиций - предел. Иначе ваш каталог растянется на длинную простыню или большое количество вкладок и ваш клиент просто не доберется до нужного товара.
Тильда
Я не большой фанат этого сервиса, но тем не менее, готовые решения у нее очень модные и стильные. А вот, если вы хотите что-либо поправить, то придется осваивать навыки программирования. Поэтому рекомендую брать готовые решения, тем более, что там они тоже есть. Правда не в таком большом количестве, как в предыдущих решениях.
Несколько советов тем, кто уже на низком старте и готов осваивать сервисы. Всегда помните про посетителя сайта и дайте ему ровно столько информации, сколько требуется по товару.
Какой должен быть каталог товаров:
- Удобная навигация, понятная покупателю;
- Понятные фильтры по разделам, цветам, наличию, размерам, брендам;
- Сортировка по цене, названию, популярности, акциям;
- Вынесите основные или популярные категории в highlights;
- Отдельной категорией идет Распродажа и Акция;
- Посмотрите, какая навигация у ваших более крупных конкурентов и/или поставщиков.
Что должна содержать карточка товара в интернет-магазине:
- Много фото. Разные ракурсы;
- Видео и/или 3D;
- Видео обзор товара;
- Отзывы и оценки;
- УТП товара. Отличие от конкурентов;
- Стоимость;
- Встроенный калькулятор/онлайн помощник;
- Наличие на складе;
- Оплата и доставка;
- Размер, вес, цвет;
- Технические характеристики;
- Документация. Гарантия и возврат;
- Сопутствующие товары;
- Скидки и акции;
- FAQ с частыми вопросами.
Более подробно про удобный сайт и его конверсию мы говорили на нашем вебинаре, материалы с которого хранятся тут.