Часто работа занимает большую часть нашей жизни. Первое время нас все устраивает и мы полны энтузиазмом покорить все карьерные вершины. Но бывают моменты, когда вдруг понимаешь, что что-то идет не так, хочется все бросить и уйти. Почему так происходит и какие установки нужно дать себе, чтобы дальше работать эффективно и без нервного напряжения?
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Звучит банально, но порой мы сами заваливаем себя "срочными задачами", которые можно было бы распределить равномерно в течение недели, месяца или проекта. Почему так происходит? Причины отсрочки могут быть разными. Кто-то не привык работать в строго отведенные временные рамки, кому-то сложно отделить важное от второстепенного, а другие бояться признаться в своей некомпетентности перед коллегами и непреднамеренно тормозят весь рабочий процесс команды. В результате, ступор от важности и сжатых сроков выполнения работы, профессиональное выгорание и снижение эффективности.
Что делать?
- Проанализируйте, какие задачи чаще всего вы откладываете на потом? Насколько они важны для команды?
- Выделите 1-2 главные задачи из тех, что вы откладываете. Сделайте в первую очередь их. После возьмитесь за 2 другие и так далее. Со временем вы научитесь грамотно расставлять приоритеты.
- Разработайте для себя Scrum таблицу и используйте ее регулярно. Так вы никогда не упустите что-то важное.
- Не бойтесь просить помощи и совета у ваших коллег.
Нежелание признать, что эта компания не ваша
Чаще всего мы боимся кардинальных перемен в жизни, это касается и места работы. Вас может мучит чувство вины, что вы можете подвести свою команду, а еще может казаться, что ничего лучше вам найти не удастся. Поэтому мы продолжаем работать там, где нам уже не хочется, снижая при этом эффективность всей команды. Как понять, что пора менять место работы? Понаблюдайте за собой! Если вы по будням делаете все возможное, чтобы переставить будильник; если вы хронически опаздываете на работ и вынуждены каждый раз придумывать причину ваших опозданий; если вы считаете каждую минуту до конца рабочего дня, а иногда звоните шефу и говорите, что заболели, то вам стоит задуматься, а хотите ли вы продолжить работать в данной компании? Есть ли перспективы для развития карьеры?
Что делать?
1. Если вы сомневаетесь, уйти или остаться, то задайте себе всего несколько вопросов:
- "Если бы мне пришлось начать свою карьеру сначала, то выбрал бы я этот путь?", "Если да, то почему?", "Если нет, то почему"?
- "Зачем я продолжаю здесь работать?"
2. Продумайте, что самое страшное произойдет с вами, если вы оставите эту работу. И что вы потеряете, если уйдете. Сравните, что для вас важнее?
3. Определите срок, который необходим вам, чтобы принять окончательное решение. Поговорите с руководителем, обсудите вместе ваши карьерные ожидания.
«Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам»
Каждый человек хоть раз в жизни сталкивается с "неумением делегировать свои задачи". Нам кажется, что кроме нас никто не справится с ними идеально. В итоге, мы чрезмерно себя перегружаем, жертвуя при этом своим психологическим состоянием и личной жизнью. А стоит ли оно того? В некоторых ситуациях это, бесспорно, оправдывает себя. Например, если у вас индивидуальный проект. Бывает и так, что снятие некоторых обязанностей приводит к непониманию и возмущению сотрудника. Ему резко может показаться, что его ущемили в правах или даже оскорбили. Поймите, что такое нежелание делегировать ответственность ни что иное, как сверхконтроль. А нежелание делиться с другими работой – выражение недоверия.
Что делать?
1. Определите, какие задачи вы можете поручить коллеге.
2. Выделите время и организуйте пространство, чтобы человек мог посмотреть, как вы делаете то, что предстоит делать ему.
3. После этого передайте ему задачу под вашим присмотром.
Желание нравиться коллегам
Если вы недавно пришли в новый коллектив и лезете из кожи вон, чтобы угодить коллегам? Вначале подобные попытки умиляют, потом раздражают. Стремление угодить чаще всего выражается в том, что человек не просто работает, а вкалывает, чтобы заслужить одобрение коллег. Действия такого человека тщательно спланированы и организованы, он просто не дает себе права в чем-то ошибиться. Такие люди не могут сказать «нет», даже если просьба коллеги может нарушить их личные планы.
Что делать?
1. Спросите себя, как вы вели себя в детстве? Делали ли вы что-то специально для того, чтобы заслужить похвалу и одобрение родителей?
2. Научитесь говорить "нет". Если вам кажется, что после отказа последует катастрофа, то вспомните о всех знакомых вам успешных людях. Наверняка, когда они говорили «нет», они быстрее достигали своих целей и не тратили свои силы на лишние просьбы.
Прямолинейность
Некоторые люди получают поистине огромное удовольствие от того, что рубят правду-матку, невзирая ни на что. В большинстве случаев прямолинейные высказывания – это требование внимания. Им кажется, что они единственные, способные сказать правду в лицо, т.к. остальные на это просто не осмелятся.
Что делать?
1. Когда вам захочется сказать резкую правду или отпустить колкую реплику, сосчитайте до пяти.
2. Если ваша цель не конструктивная критика, а привлечение внимание к своей персоне, то лучше просто промолчать.
3. Спросите себя: "Почему вас могут раздражать те или иные люди?". Попробуйте проявить уважение к их границам.
4. Присмотритесь к коллегам, которые пользуются всеобщим уважением. Обратите внимание на их манеру поведения, прислушайтесь что и как они говорят, как отвечают на вопросы. Примерьте этот образ на себя, возможно, он вам подойдет.
Безусловно, это далеко не весь список того, что может мешать вам в работе. Вы вполне можете дополнить его сами, получив опыт с похожими трудностями.