Найти тему
Журнал Авто

Реквием по гению, который научил французов делать автомобили по книге о Тойоте

Оглавление

Жак Кальве, бывший глава группы Peugeot-Citröen, умер во Франции в возрасте 88 лет. Изначально он был государственным служащим и политиком, стремившимся стать президентом Франции, и его жизненная работа в конечном итоге стала спасением двух традиционных французских брендов. Он посмотрел на процедуру для тойоты, которую он ненавидел.

Жак Кальве
Жак Кальве

Сегодня его возносят на небеса как спасителя брендов Peugeot и Citroën, но на рубеже 1980-х и 1990-х годов французы его ненавидели. Даже когда левые радикалы готовились убить его. Изменения, внесенные Жаком Кальве, помогли, но это обидно.

Кальве вошел в автомобильную промышленность в 1982 году как начинающий. Вся его предыдущая карьера была связана с финансами, в 1960-х годах он был ключевой фигурой при составлении бюджета для всей Франции. 

В 1970-х годах он принял правительство национального гиганта - BNP Paribas. Когда тогдашний президент-социалист Франсуа Миттеран выгнал его, чтобы он мог осуществить план по национализации банка, он, вероятно, не подозревал, что спас двух французских автопроизводителей.

Пехота пехоты, Citroën кавалерия

После последнего нефтяного кризиса 1979 года Calvet приобрела обе марки в коме и с безнадежно устаревшим производственным портфелем. С самого начала ему приходилось сталкиваться с традиционным соперничеством между двумя брендами.

«В Peugeot я был обескуражен тем, что слишком сильно привязан к Citroën. У меня не было необычных отношений с брендом, но у нее были гораздо большие проблемы. Когда я приехал, у него было три модели - Visu, CX и 2CV, которые мы скрывали от немцев во время войны. Нам нужно было найти четвертую модель », - вспоминал Кальвет девять лет назад в интервью« Вопросу Авто ».

Citröen 2CV
Citröen 2CV

При сравнении двух марок он использовал наполеоновский словарь. «Пежо как пехота. У него есть некоторые цели, и они должны достичь их любыми способами в кратчайшие сроки. Ситроен походит на вождение кавалерии. Иногда они бродят по лесу, иногда забывают прибыть вовремя, как это случилось в Ватерлоо. Но она изобретательна, новаторская и имеет желание повеселиться ".

В течение нескольких лет под руководством Calvet обе марки начали выпускать автомобили, которые стали символами 80-х и 90-х годов. Только телеграф: Peugeot 205, 405, 306, 406 Coupé. Citroëny AX, ZX, XM, новаторская Xantia… спасибо Жаку Кальве за все из них, даже если вы не знали его имени раньше.

Peugeot 205 GTI
Peugeot 205 GTI

Когда в 1997 году Кальве вышел на пенсию, он передал автомобилестроителю в два раза больше оборота и в десять раз больше капитала. И - правда - тоже стройнее на 50 тысяч сотрудников.

Убить Кальвету? Вы ошиблись адресом

Карьеру Кальвета в автомобильной промышленности можно разделить на два этапа. Первый рассказывает типичную французскую историю 1980-х годов: кризисный менеджер стремится реструктурировать традиционное социалистическое предприятие в традиционной социалистической стране. Он получает один удар за другим, от ударов по журналистским памфлетам до вышеупомянутой попытки убийства. Он вытаскивает себя из всего.

Когда журналисты узнают о его зарплате во время большой забастовки в 1989 году, они избавляются от нее, зарабатывая примерно столько же, сколько и глава General Motors за три дня. В образе скромного мужчины также помогает его простенький гардероб. Упорно игнорирует тенденции моды и имеет коричневый костюмы. А упорно игнорирует и частный портной, покупает одежду.

-4

Террористическая организация Action Directe поставила его в список целей под номером три - после главы секции вооружений Министерства обороны Франции Рене Одрана и главы Renault Жоржа Бесса. Первый погиб в результате террористического обстрела в 1985 году, второй год спустя. Тогда экстремисты идут за Кальветой. Прямо к его дому. Жена Франсуазы открывает дверь и дружелюбно объясняет, что они, должно быть, ошиблись адресом. Смущенные террористы уходят.

Бережливое производство по мотивам книги о Toyota

Эта драматическая стадия заканчивается в 1991 году. И помимо экономических преобразований всей Европы и создания Европейского Союза виновата книга. Она называется «Машина, которая изменила мир», написана тремя профессорами из американского Массачусетского технологического института и, основываясь на пятилетних исследованиях, описывает будущее автомобильного производства. 

Сегодняшняя система - это в основном ее воплощение, но это другая история. В нем авторы используют пример Toyota для описания принципа так называемого «бережливого производства», которое максимально эффективно и дает покупателю именно то, что он хочет, без лишних приукрашиваний. Согласно книге, именно на этом основан глобальный успех Toyota.

Citroën XM
Citroën XM

Calvet действительно не любит три вещи тогда: Renault, Francois Mediterranean и Toyota. Но это не мешает ему вдохновляться врагами. Он установит дружеские отношения с Toyota и заложит основы для будущего сотрудничества. Японцы несколько раз пускали его на свои заводы, ноу-хау которых они строго охраняли.

Отсюда Кальве принесет вдохновение, которое он представит французским автомобилестроителям, которые до этого были настроены совершенно иначе. «Тогда рабочие сказали нам, что собрать 406 было проще, чем предыдущие 405. Все благодаря Тойоте», - признался Кальвет в интервью в 2011 году.

Жак Кальве в 1991 году
Жак Кальве в 1991 году

Точно так же Porsche был спасен, в то же время, как и французские инженеры Toyota получили рекомендации о том, как правильно и эффективно строить автомобили .

Получите выгоду от коммерческого транспорта

Помимо радикальной модернизации производственной программы для легковых автомобилей, Calvet также «шагает» в коммерческие автомобили. Он выигрывает от сотрудничества с итальянским гигантом Fiat, который был создан до его приезда и работает до сих пор. Вместе они производят трилистник для утилит Ducato-Boxer-Jumper, добавляют к ним небольшие городские фургоны, и Calvet также стоит за проектом первого совместного MPV.

Когда четыре семиместных и привлекательных семейных фургона Peugeot 806-Citroën Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta выйдут прямо в 1994 году, у менеджеров Renault, которые создали этот сегмент с моделью Espace, будут морщины на переднем крае.

Citroën Xantia
Citroën Xantia

Под управлением Кальвета Peugeot также был одним из первых, кто серьезно заигрывал с электромобильностью. Благодаря ему он получил зеленый проект электрического Peugeot 106, одного из первых полноценных электромобилей в Европе.

Кальве уходит в отставку в конце сентября 1997 года. Однако впервые за многие десятилетия он не получает «почетного» поста в Наблюдательном совете. Говорят, что в этом должна сыграть роль политика - не только старые боевые действия и альянсы со времен, когда Кальве боролся за президентство вместе с Валери Жискар д'стейном, но и новые военные действия. Успешный менеджер планировал продолжить политику после ухода из автопрома.

Жак Кальве
Жак Кальве

Когда Кальвет умер несколько дней назад, нынешний руководитель группы Карлос Таварес также выразил сожаление. Человек, который сегодня объединяет бренды Peugeot и Citroën. И до сих пор, похоже, что группа снова обрела своего провидца и стратега спустя более 30 лет. В конце концов, Таварес и Кальвет, например, обратили внимание на критику Европейского Союза и его давление с целью сокращения выбросов. И PSA в настоящее время вступает в несколько партнерских отношений с ненавистной Toyota, совместно производя мини-автомобили недалеко от Кельна и поставки во Францию ​​и Испанию.