Найти в Дзене
Журнал Авто

История Mitsubishi: первый японский автомобиль, культовые модели и куча скандалов

Логотип, состоящий из трех бриллиантов, является неотъемлемой частью японского промышленного концерна Mitsubishi. Однако история автомобилестроения Mitsubishi, основы которого были заложены 22 апреля 1870 года, не всегда блестела. Как и некоторые другие автопроизводители из страны восходящего солнца, компания изначально ориентировалась на отрасль, отличную от производства автомобилей. Его расширение произошло после Второй мировой войны, рубеж тысячелетия означал крах, компания разгадала ряд скандалов, и в настоящее время Mitsubishi выигрывает от союза с японским Nissan и французским Renault.
Историю бренда начал писать японский промышленник Ятаро Ивасаки в апреле 1870 года, когда он основал судостроительную компанию Tsukumo Shokai. Три года спустя компания приняла название Mitsubishi, что в переводе с японского означает три бриллианта. Постепенно она начала заниматься горным делом, машиностроением, банковским делом и недвижимостью. Он начал производство автомобилей в начале двадцатог
Оглавление

Логотип, состоящий из трех бриллиантов, является неотъемлемой частью японского промышленного концерна Mitsubishi. Однако история автомобилестроения Mitsubishi, основы которого были заложены 22 апреля 1870 года, не всегда блестела. Как и некоторые другие автопроизводители из страны восходящего солнца, компания изначально ориентировалась на отрасль, отличную от производства автомобилей.

Его расширение произошло после Второй мировой войны, рубеж тысячелетия означал крах, компания разгадала ряд скандалов, и в настоящее время Mitsubishi выигрывает от союза с японским Nissan и французским Renault.

Историю бренда начал писать японский промышленник Ятаро Ивасаки в апреле 1870 года, когда он основал судостроительную компанию Tsukumo Shokai. Три года спустя компания приняла название Mitsubishi, что в переводе с японского означает три бриллианта. Постепенно она начала заниматься горным делом, машиностроением, банковским делом и недвижимостью. Он начал производство автомобилей в начале двадцатого века. 

В 1917 году первая серийная японская модель Mitsubishi Model A сошла с конвейера, который был конструктивно и технически основан на итальянском Fiat Zero. Автомобиль был семиместным и имел под капотом 35-сильный двигатель. Однако те покупатели, которые могли позволить себе купить автомобиль в то время, предпочитали известные зарубежные бренды, поэтому машина оказалась не очень успешной. Он выпускался всего три года и производился всего в двух десятках экземпляров.

Самолеты и вагоны

В 1920-х годах было сформировано еще одно подразделение бренда с тремя бриллиантами, Mitsubishi Electric, которое первоначально производило электрооборудование для судов. Mitsubishi также включила производство авиационных и железнодорожных вагонов в свой портфель. На основании правительственного заказа в 1934 году был выпущен военный автомобиль PX-33 с полным приводом, который вместе с истребителем Mitsubishi A6M под названием Zero был одним из самых известных продуктов бренда во время Второй мировой войны.

Mitsubishi PX-33
Mitsubishi PX-33

Mitsubishi 500
Mitsubishi 500

В послевоенные годы Mitsubishi в основном занимался производством коммерческих автомобилей, возврат к производству легковых автомобилей был представлен дешевым мини-автомобилем Mitsubishi 500 в 1960 году. 

Культовые модели

Три года спустя был выпущен немного больший компактный Colt, одна из ключевых моделей автопроизводителя.

Мицубиси Кольт
Мицубиси Кольт

В начале 1970-х годов было создано отдельное подразделение Mitsubishi Motors, и автопроизводитель начал сотрудничать с иностранным производителем, американской маркой Chrysler, которая приобрела 15% акций Mitsubishi. Таким образом, автомобили Mitsubishi вышли на американский и австралийский рынки, где продавались под марками Dodge и Chrysler. С середины 1970-х до 2003 года бренд Mitsubishi также владел 10-процентным пакетом акций Hyundai в Корее и технологически участвовал в разработке своей первой модели Pony. В 1980-х годах она помогала развивать малазийского автопроизводителя Proton.

Две, вероятно, самые известные и самые важные модели Mitsubishi также принесли автомобилестроителю успех в автоспорте. Одной из них является модель Lancer нижнего среднего класса, которая была представлена ​​в 1973 году, и автопроизводитель развернул ее в серии WRC World Rally Championship. Финский гонщик Томми Мякинен отпраздновал свой наибольший успех со специальным гоночным Lancer Evolution, выиграв четыре титула подряд между 1996 и 1999 годами.

Мицубиси Паджеро
Мицубиси Паджеро

Второй буквально знаковой моделью бренда стал внедорожный Pajero, выпущенный в 1982 году. Он приобрел известность в основном благодаря непревзойденным 12 названиям в самом жестком ралли на длинных дистанциях в мире Paris-Dakar. Этот классический внедорожник продемонстрировал свое мастерство не только в преодолении песчаных дюн, но и в обычном дорожном движении.

скандалы

В конце 1990-х годов восточноазиатская страна пострадала от экономического кризиса, и в дополнение к этому Mitsubishi также пришлось столкнуться со своими собственными скандалами. Например, в 2000 году стало очевидно, что компания незаконно скрывала жалобы клиентов более двух десятилетий. В 2004 году бренд признал дефектную конструкцию ступицы колеса для одного типа своего грузовика, что привело к более чем пятидесяти авариям. В том же году немецко-американский концерн Daimler Chrysler расторг союз с Mitsubishi и прекратил финансовую поддержку существующего партнера.

В 2005 году Усама Масуко стал лидером в умирающем, убыточном автопроизводителе, борющемся с недоверием клиентов, и с введением ограничительных мер, изменившейся коммуникационной стратегии и своевременного изменения модели компания снова получила скромную прибыль. Для клиентов, омоложенных ключевых моделей и внедорожников Outlander забил.

Однако через несколько лет вдыхавший автопроизводитель был поставлен на колени еще одним масштабным скандалом. В апреле 2016 года она призналась, что ее сотрудники манипулировали тестами расхода топлива на некоторых моделях и переоценили эффективность его использования. Сообщается, что с 1991 года компания использует методы тестирования потребления, противоречащие японским правилам.

Скандал коснулся только автомобилей, проданных в Японии, и компания объявила, что выплатит компенсацию покупателям. Текуро Айкава, президент автопроизводителя, подал в отставку, и власти США также заинтересовались этим вопросом. Это серьезно подорвало репутацию бренда Mitsubishi и привело к падению стоимости его акций почти на сорок процентов. В результате в октябре 2016 года японский конкурент Nissan стал крупнейшим акционером Mitsubishi, когда он завершил сделку по приобретению примерно одной трети акций компании за 237 миллиардов иен.

Nissan пообещал, что Mitsubishi поможет оправиться от негативных последствий потребления. В то же время был сформирован альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, который входит в тройку лидеров в мире и производит около десяти миллионов автомобилей в год, конкурируя с Toyota и Volkswagen.