Найти тему

Правда ли, что туалетная бумага в СССР появилась только в 1969 г?

Изучая особенности жизни людей в позднем СССР, несложно установить, что дефицитом были многие вещи. Население страдало от нехватки мяса, сала, колбасы и других товаров продовольственной категории. Было большой удачей раздобыть упаковку гречки или растворимый кофе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Mногие люди попросту не могут поверить, что столь распространенная вещь сегодня, без которой сложно представить жизнь современного человека, еще несколько десятилетий назад была диковинкой. Первое производство туалетной бумаги было запущено на просторах СССР лишь в 1968 году на территории Сясьского целлюлозно-бумажного комбината. Именно туда было завезено оборудование из Англии, которое в последующем и использовали для производства туалетной бумаги.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Только 3 ноября следующего года предприятие начало полноценную работу, но продукция не сыскала популярности среди потребителей. Дело в том, что эта гигиеническая продукция была неизвестной тогдашнему населению и казалась попросту бесполезной. Власти своевременно отреагировали и провели масштабные рекламные кампании. После этого интерес к туалетной бумаге по всему СССР стремительно возрос. Разумеется, после этого товар стал дефицитным, так как производство не справлялось с возложенными на него объемами производства. Вплоть до восьмидесятых годов население страны сталкивались со сложностями в покупке этой гигиенической продукции. Приходилось стоять в больших очередях, однако иного выхода попросту не было.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Примечательно, что дата запуска производства совпала со столетием рождения Ленина, а эти события изначально планировали связать между собой. Поразмыслив, было решено не афишировать эту информацию, проводя взаимосвязь. Сложно поверить, но вплоть до 1970 года население СССР вовсе не знало о существовании туалетной бумаги и прекрасно обходилось без ее использования. Использовали старые газеты и иную бумажную продукцию низкого качества, которая нарезалась квадратиками для более удобного использования. Если бы не повсеместная реклама нового продукта, то, даже после появления, он бы остался попросту невостребованным.

Как считаете, в современном мире можно такое представить?