Найти в Дзене
Что ждать от власти?

Часть вторая. Глава 10. Кто расшифрует татуировку на плече Золотарёва?

Ещё одна загадка Золотарёва – татуировка на его руке. Тоже распахивает простор для фантазий, главная среди которых: он имел отношение к уголовному миру. Но по его биографическим документам трудно, а скорее всего, невозможно выкроить хотя бы год для тюрьмы или лагеря. До войны учился и работал. В войну воевал. После войны учёба в институте. Потом преподавание в институте, в школе. Где он мог сойтись с уголовным миром? Преподаватель Минского физкультурного института Цейтин не помнит, что у студента Золотарёва были какие-либо татуировки. А запомнил бы обязательно – студент тяготел к гимнастике, а, стало быть, выступал в майке. Татуировка бросилась бы в глаза. Еще одна загадка Золотарева - татуировка на его руке. Ее отметил в акте судмедэксперт. На этой фотографии студенты Минского института физкультуры на занятии. Четвертый справа - Золотарев. Татуировки на его предплечье нет. Никто из тех, кто знал Золотарева на Ставрополье, не помнит татуировки. Когда и кем она была нанесена? Тайна та

Ещё одна загадка Золотарёва – татуировка на его руке. Тоже распахивает простор для фантазий, главная среди которых: он имел отношение к уголовному миру. Но по его биографическим документам трудно, а скорее всего, невозможно выкроить хотя бы год для тюрьмы или лагеря. До войны учился и работал. В войну воевал. После войны учёба в институте. Потом преподавание в институте, в школе. Где он мог сойтись с уголовным миром?

Преподаватель Минского физкультурного института Цейтин не помнит, что у студента Золотарёва были какие-либо татуировки. А запомнил бы обязательно – студент тяготел к гимнастике, а, стало быть, выступал в майке. Татуировка бросилась бы в глаза.

Еще одна загадка Золотарева - татуировка на его руке. Ее отметил в акте судмедэксперт. На этой фотографии студенты Минского института физкультуры на занятии. Четвертый справа - Золотарев. Татуировки на его предплечье нет. Никто из тех, кто знал Золотарева на Ставрополье, не помнит татуировки. Когда и кем она была нанесена?

Тайна татуировки интригует. Непонятно, когда она нанесена. В акте судебно-медицинской экспертизы говорится: «…на тыле правого предплечья в средней трети татуировка с изображением свеклы и буква +С, на тыле левого предплечья татуировка с изображением «Г.С «ДАЕРММУАЗУАЯ», пятиконечной звезды и буквы С, букв «Г+С+П=Д» и цифры 1921 год».

Есть много толкований, что означают знаки, что стоит за буквами. Приведём одно, адвоката Геннадия Петрова: «По всем признакам надпись была считана не совсем правильно с повреждённой кожи (начавшей разрушаться). «Г.С.» могло быть символом не обязательно «именным» (Гена-Семён), это могло быть сокращением «крылатого выражения» (например, «герои-солдаты», «героическая служба», и т. п.). Скорее всего, для татуировки применили крылатое армейское выражение бойцов подразделения, в котором служил Золотарёв. Такой фразой могла быть фраза «Даёшь Муазунд» (или «Даёшь Моозунд»). 1921 – год рождения Золотарёва, а «Г+С+П=Д» – символ дружбы (Д) трёх солдат в число которых входил и «С» – Семён Золотарёв (как и «С» в других местах). Пятиконечная звезда – символ армейской дружбы и службы. «Свёкла», — это не свёкла, а сердце с изображением «фонтана любви» или изогнутой «стрелки», направленной в сердце. Тыл левого предплечья – это то, что ближе всего к сердцу, предмет сердечной привязанности. А «тыл правого предплечья» с изображением знака любви на правой руке – это символ верности этой любви».

Никто из тех, кто знал Золотарёва в Ставрополье, не помнит татуировки. Также не отмечают они и золотой коронки, которую зафиксировал судмедэксперт Возрождённый. Боровиковская, племянница Золотарёва, говорит: «Татуировок на руках у Семёна я не видела и зубов металлических у него не помню...» Другая его племянница, Наталья Золотарёва, рассказывает так: «Мой папа не помнит у Семена татуировок и зубов металлических не помнит. Папе было 14 лет, когда он видел Семена в последний раз». Что не заметили татуировку, ещё можно как-то объяснить: её могла скрывать одежда. Но золотая коронка! Уж она своим блеском отметилась бы в памяти.

Евгений Постоногов познакомился с Золотаревым за несколько месяцев до трагедии на перевале. В 1958 году он работал старшим инструктором на Коуровской турбазе под Первоуральском - туда в конце года устроился инструктором по туризму и Золотарев. Постоногов свидетельствует - татуировок у него не было: «Во время походов мы ночевали в избах. Там везде рукомойники. Емкости, в которые сверху воду заливаешь, а внизу что-то типа клапана. Дергаешь эту пипку вверх, и вода льется. Семен, как и все мы, закатывал рукава, чтобы не забрызгать их. Я видел его руки. Татуировки не пропустил бы. Как художник, всегда четко подмечаю детали. В детстве мы жили в Сосьве, это Серовский район Свердловской области. Там много было лагерей. Мыться мы с отцом ходили в общую баню. И там я постоянно видел разных татуированных людей. Я их запоминал, мне интересно было. Если бы у Семена было что-то подобное, я бы сразу обратил внимание. Но руки его были чистыми. В этом я уверен абсолютно».

Не может не возникнуть подозрение: а не разные ли Золотарёвы действуют в этой истории?

И снова возвращаюсь к фотографиям Золотарёва до и во время похода – один ли и тот же человек на них? А если произошла подмена, то почему? С какой целью? И по чьему плану произошла эта подмена? И где настоящий Золотарёв?