Найти тему
Статьяны

Пост-демократия и Пелевин. "Generation П"

Читаю я книгу под названием "Пост-демократия" и на сороковой странице вижу полное отражение взглядов Пелевина на политику. В "Generation П" он пишет о том, что политики являются выдуманными фигурами, в реальности не существующими и созданными в главном рекламном агентстве государства, а реальная власть никому не известна. В "Постдемократии" идёт постепенное перенемание технологий из рекламного бизнеса, совершенствование технологий манипулирования общественным мнением и растущей персонализацией избирательного процесса.

Из фильма "Generation П"
Из фильма "Generation П"

В Постдемократии говорится о том, что "восхваление мнимых харизматических качеств партийного лидера, его фото- и видео- изображения в красивых позах с течением времени подменяет собой дискуссии о насущных проблемах и конфликте интересов". В "Generation П" политику только и составляет показывание политических персонажей по телевизору, а основной проблемой для людей, создающих это политическое шоу является количество доступных им мегагерц, позволяющих вести политические передачи и генерировать 3d модели политиков.

Из книги  " Generation П"
Из книги " Generation П"

"Generation П" является гипертрофированной версией мира реальной рекламы, где политика является лишь частью рекламы и направлена лишь на появление эмоций у зрителя. По сути реклама и телевидение создают полную картину мира для их потребителей, постоянно привлекая внимание к продукту и связывая его с эмоциями, ценнBостями.
‌В "Generation П" всё доводится до такого абсурда, что само высшее отделение рекламы не знает, кем оно управляется. В "Постдемократии" эта связь естественно видна, большую роль в создании и распространении рекламы, связанную с защитой своих интересов, играют транснациональные компании, которые имеют свой лоббисткий интерес. У Пелевина проявление интересов в политике доведено до несуразности, никто не знает, кто действительно управляет политикой, а телевидение транслирует полностью выдуманные сюжеты, целые теле-эфиры с новостями,ради привлечения внимания зрителя.

Например в этом фрагменте создаётся запись с Ельциным
Например в этом фрагменте создаётся запись с Ельциным

Как в той, так и в другой книге подчёркивается второстепенность политики и первичность рекламы, политика становится не борьбой программ и интересов, а совокупность рекламных роликов, фотографий кандидатов. Хотя в "Generation П" отражается отличие политической рекламы в США и России в 90-е. Если в США реклама политических партий, кандидатов, слоганов и политических действий играет второстепенную роль перед бизнес рекламой, и элита рекламного бизнеса сидит именно в бизнес рекламе, то в России имеется большее равновесие с перевесом к политической рекламе в 90-е, иначе как по другому можно объяснить такую активную политическую жизнь? Ведь в мире Пелевина политику в восприятии зрителей создают только телевизионные компании и рекламщики.

О чём-то схожем пишет Дуглас Адамс в своей книге Дуглас Адамс, описывая в своей книге избрание президента галактики с схожими чертами:

" Принципы устройства Галактики понимали всего шесть человек — и они отдавали себе отчет в том, что, как только Зафод Библброкс объявил о своем намерении баллотироваться в Президенты, итог выборов был почти решенным делом. Он подходил идеально. Президент — должность во многом номинальная.
Его функции — не распоряжаться властью, а отвлекать от нее внимание."