Думаю, вы уже догадались, что коронавирус не собирается уничтожать человечество. Во всяком случае не в этот раз. У него совершенно другая задача - вирус пришёл за демократией, и сейчас она серьёзно больна.
Нас с вами это почти не касается - российская демократия уже умерла. (Я считаю, что никто ее не убивал, она умерла сама, но это тема для отдельной статьи.) Поэтому мы привычно ждём команды и спокойно стоим в очередях за талонами на право ходить.
Для тех кто постарше нынешняя ситуация вообще нормальна, есть в этом что-то ностальгическое - прямо в юность вернулись. Дети воспринимают это как затянувшееся приключение - путешествие на машине времени во времена бабушек и дедушек.
Я ни в коем случае не считаю такой подход чем-то позорным. Именно так, в ожидании команды, живут во всём мире военные. В том числе и в самых эталонно свободных странах. У нас так живут все. Смысл слова "приказ" и назначение границ нам объяснять не нужно.
А демократия сейчас гибнет в тех частях мира, где она была еще жива. Этот процесс абсолютно везде инициировали правительства стран, введя карантины, ограничения, штрафы. Можно было бы предположить заговор европейских бюрократов, направляемых масонской ложей. Но что заставляет, например, свободолюбивых французов строчить доносы на гуляющих соседских детей? Галльский порыв?
Нечто витало в воздухе уже лет, наверное, десять. Там тарелка со свастикой, где-то вино с Герингом на этикетке. А тут воспитанный немецкий инженер рассказал смешной анекдот про Гитлера, смысл которого в том, что при фюрере такой фигни не было. Нет, я не говорю, что в Европу идёт фашизм, я понятия не имею, что туда идёт. Просто некая усталость от "вот этого всего" ощущалась.
Уже из самого названия демократии понятно, что для ее существования необходимо наличие народа. А народ этот должен быть битым, недоверчивым, вооружённым и злым. Чтобы никакими другими способами повлиять на него было невозможно - только переговоры, договоры и уговоры.
Чем меньше электорат напоминает казачий курень или банду каторжников, тем больше шансов, что рано или поздно все свои права, завоёванные прадедами, он потеряет.
Двадцатый век прошёл в страшных войнах и помог населению Европы набрать нужную форму. Огромное количество законопослушных граждан, умеющих убивать, способности которых могли быть востребованы в случае войны - сила, с которой нужно было считаться и, в то же время, на нее можно было рассчитывать в деле обороны государства.
В двадцать первом веке европейские армии стали в большой степени профессиональными. Служба по призыву, там где она сохранилась, больше напоминает отдых в советском пионерлагере. Никто всерьёз не рассчитывает на таких вояк и, тем более, не опасается их. Размякшее и инфантильное население, в большинстве своём, умеет стрелять только из твиттера. На страже демократии остались только традиция и инерция мышления.
Думаю, любой демократически избранный лидер хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя корону. Сложности взаимодействия ветвей власти, необходимость учитывать влияние СМИ - в итоге принятие простейшего решения, для которого монарху достаточно было бы пошевелить бровью, требует усилий, от которых можно надорваться и заработать геморрой. Стоило ли стремиться на вершину, чтобы вкалывать потом, как раб на галерах?
Но недавно эти мечты вдруг стали осуществляться самым неожиданным образом. Несмотря на то, что эту "корону" не во всякий микроскоп разглядишь, возможностей она, оказывается, даёт не меньше настоящей.
И вот, сбросив удушающие ошейники демократии, мировые лидеры уже радостно резвятся на остатках экономик своих стран. Неоднократно слышал, что вокруг творится безумие. Думаю, на самом деле это не безумие, а эйфория.
Драконовские меры и лютые карантины - это месть народных избранников неблагодарному электорату. За то, что приходилось терпеть глупые капризы, что приходилось улыбаться тем, кого хотелось расстрелять из пулемёта.
Может быть, впервые за всю свою жизнь и карьеру они ощутили наконец настоящую Власть. Когда говоришь им всем: сидеть! И они сидят. Наверное, это как долго-долго стоять в пробке, а потом выехать на трассу и втопить...
Интересно, что будет дальше. Что будет, когда они устанут. Да и устанут ли? Какова вероятность, что вкусившие настоящей власти и абсолютной свободы лидеры снова сядут на вёсла? Демократия держалась на силе традиции, но традиция была нарушена. И никто не смог ничего возразить.
Согласен с теми, кто говорит, что мир уже не будет прежним. Но вот насколько он изменится... Могу предположить, что сейчас мировые элиты отыграют всё назад, но на будущее этот приём запомнят и обязательно снова применят. Будут применять его раз за разом, пока от народовластия ничего не останется.
Хотя что-то прогнозировать в нашем трещащем по швам мире... Все мы слышим треск, видим трещины, и понимаем - что-то будет. Сейчас на сцену вырвался вирус, кто мог это предполагать полгода назад? Ощущение ветра перемен настолько сильное, что даже если на орбите Земли, появится звёздный разрушитель "Палач", думаю, я уже не сильно удивлюсь.
Резюмируя сказанное - думаю, надо готовиться к эпохе империй. Собственно, у нас империя уже во всю проглядывает сквозь тающую Российскую Федерацию. Государь радеет о народе. Дума стала уж вполне боярской. А вас, кстати, к земле прикрепили уже? Для этого сейчас вводят специальные пропуска.
Что могу посоветовать в этой связи - учитесь, приобретайте полезные навыки, давайте образование детям, пока есть возможность. Если раньше социальные лифты работали плохо, то в скором времени их могут и вообще демонтировать. Поэтому повышайте свою ценность сейчас.
Предсказать, с какой скоростью будет идти закабаление населения, сейчас трудно. В истории России этот процесс растянулся на столетия, но в наш информационный век всё происходит значительно быстрее. Тем не менее надеюсь, что наше поколение сможет дожить относительно свободными людьми и не увидит, как за утерю спец.пропуска бьют кнутом и вырывают ноздри.
На всякий случай помните: рабство - это еще не конец света. Из него можно выкупиться, сбежать в дикие земли в конце концов. Последние тенденции в развитии человечества намекают на то, что диких земель в нашем распоряжении будет много.
И на этой оптимистической ноте, пожалуй завершу свой скромный опус.
Мысленно всегда с вами,
Ваш Тиран Афинский.