Рекламные видеоролики — это видео, предназначенное для продвижения товара, услуги или компании. Такие ролики показывают преимущества продукта или бренда, и его основная задача — стимуляция продаж.
Виды рекламных роликов
Существуют два типа рекламных видео.
Постановочные. Они изначально задуманы и сняты как реклама. Для них создается сценарий, подбирается площадка и актеры. Такие ролики эффективнее, потому что они передают конкретный продающий посыл.
Пример рекламы сети фитнес-клубов. Источник: видеостудия FIREFILMS
Монтаж материалов с репортажных съемок. Такие ролики не подразумевают подготовки и отдельных съемок. В таких случаях берут отснятые материалы с одной или нескольких предыдущих репортажных съемок и монтируют из них новый ролик. Чаще всего это актуально, когда речь идет о рекламе мероприятий — для них живые кадры намного убедительнее, чем поставленные.
Пример ролика с вечеринки. Источник: видеостудия FIREFILMS
Репортажная и постановочная съемка. Чем отличаются и как выбрать то, что нужно
Кроме того, рекламные ролики различаются по длительности: это могут быть как клипы для Instagram или YouTube длиной в 15 секунд, так и длинные ролики на несколько минут.
Процесс создания
1. Встреча. Это важный этап, где команда видеостудии/агентства и клиент обсуждают проект во всех подробностях: какой продукт необходимо прорекламировать, через какие каналы и ресурсы будет распространяться видео, сколько нужно вариантов ролика, какие бизнес-задачи должен выполнять ролик, сроки выполнения заказа.
2. Создание сценария. Составляют сценарий на основе брифа, который пишут и согласовывают с клиентом после встречи. Сценарий позволяет представить, что будет происходить на экране и каким будет результат.
3. Препродакшн и подготовка к съемкам. Это этап подбора локации, актеров и оборудования: света, камер, звука. Параллельно с этим рисуют раскадровки — эскизы кадров будущего ролика с примерной расстановкой декораций и актеров. Это помогает представить будущий ролик еще яснее и более эффективно построить работу.
4. Съемки. Когда предварительные работы закончены, команда приезжает на место, организует процесс и начинает снимать.
5. Монтаж и цветокоррекция. После завершения съемок начинается стадия постпродакшна: отбор удачных кадров, монтаж и создание спецэффектов. Также нужно делать цветокоррекцию для сохранения правильных насыщенных цветов, которые могут искажаться даже при полностью правильной постановке света и работе оператора.
6. Саунд-дизайн. Это работа над звуковым оформлением: подбор в ролик музыки, корректировка речи актеров, чистка звуковой дорожки от шума.
7. Согласование и правки. Когда все готово, ролик показывают клиенту. Если возникает необходимость, происходит корректировка монтажа, звукового оформления и других составляющих.
Сколько стоит снять рекламный ролик
Стоимость видеоролика зависит от множества факторов. На нее влияет наличие готового сценария, список необходимого оборудования, количество людей в группе по созданию ролика и длительность съемок. Предугадать цену невозможно, потому что для этого нужно полное понимание предстоящей работы.
Цена зависит и от длины ролика, но не всегда напрямую. Бывает, что десятисекундное видео для соцсетей стоит дороже по сравнению с рекламой для телевидения из-за сложностей монтажа и отрисовки спецэффектов. Поэтому стоимость всегда обсуждается индивидуально на этапе разбора проекта.