Найти в Дзене
Медиабревно

Когда это все закончится-19

Россияне просят вернуться к статусу-кво На время карантина поисковик заменил россиянину бога. Это стало понятно, когда Яндекс опубликовал информацию о том, что одним из самых популярных запросов в самоизоляции стал вопрос «Когда это все закончится?» Граждане нашей страны вряд ли имеют в виду вообще все, тем самым спрашивая о конце света (о котором я не перестаю молиться). Под «все» имеется в виду карантин, самоизоляция, коронавирус, пандемия и что там еще. Когда по стране объявили первую неделю усиленного карантина, россиянин решил, что это такая необходимая передышка – приятный внеплановый отпуск, время разобраться с накопившимися делами, побыть с семьей, подольше поспать и чуть выключиться из жизни. Неделя перешла в месяц, месяц перейдет в два, и наш народ начал привыкать, теша себя некой надеждой, что это время дома можно будет провести с пользой. Средний класс, лишившийся возможности потреблять свободно и ходить в места досуга (но не лишившийся денег), планировал заняться самор

Россияне просят вернуться к статусу-кво

На время карантина поисковик заменил россиянину бога. Это стало понятно, когда Яндекс опубликовал информацию о том, что одним из самых популярных запросов в самоизоляции стал вопрос «Когда это все закончится?»

Граждане нашей страны вряд ли имеют в виду вообще все, тем самым спрашивая о конце света (о котором я не перестаю молиться). Под «все» имеется в виду карантин, самоизоляция, коронавирус, пандемия и что там еще. Когда по стране объявили первую неделю усиленного карантина, россиянин решил, что это такая необходимая передышка – приятный внеплановый отпуск, время разобраться с накопившимися делами, побыть с семьей, подольше поспать и чуть выключиться из жизни. Неделя перешла в месяц, месяц перейдет в два, и наш народ начал привыкать, теша себя некой надеждой, что это время дома можно будет провести с пользой. Средний класс, лишившийся возможности потреблять свободно и ходить в места досуга (но не лишившийся денег), планировал заняться саморазвитием, обучением etc, однако по привычке продолжал заниматься ничем, потому что ничему полезному научиться буржуазия не способна. Вместо саморазвития средний класс просто начал искать способы досуга взаперти: как пишет Ъ, средний класс увлекся оригами, жонглированием, виртуальными барами и медитацией – занятиями, которые себе только буржуазия и может позволить от безделья.

Самоизоляция обнажила и еще одну проблему для среднего класса. Если раньше семья из нескольких человек жила по такому расписанию, что каждый человек уходил из дома по делам и дома семья видела друг друга только вечерами, то теперь вся семья проводит целый день вместе. У членов семьи не стало отдушины, свободного пространства, и если они и раньше могли выносить друг друга только по два-три часа вечером, то теперь вынуждены целый день находиться друг с другом. Все скрытые конфликты, недопонимания, проблемы вылезли наружу из-за слишком тесного сосуществования. Внезапно сам институт семьи показал свою гнилостность.

Вылезли наружу и другие, прежде скрытые противостояния. Латентный конфликт Москвы и регионов получил новое развитие. Если ранее этот конфликт выстраивался вокруг рабочих мест, зарплат и тд, то теперь перешел в коронавирусную плоскость. Жители регионов обвинили москвичей, что те «разносят заразу», когда на время карантина уезжают из Москвы в глубинку. Москвичи, в свою очередь, начали радоваться тому, что понаехавшие и братья и сестры из южных государств уехали из столицы, так как начались пробуксовки в экономике. Москва зажила иллюзией, что она наконец-то стала «чистой», без засорявших ее приезжих и гастарбайтеров.

Коронавирус в этом случае выступает objet petit a, элементом, приносящим избыток удовольствия. Как только «все» закончится, этот элемент уйдет, унеся с собой и удовольствие. Москва из чистой вновь станет заполненной приезжими, регионы будут вынуждены искать другой объект критики, семьи вновь вернутся к псевдогармонии, а буржуазия вернется к своему досугу.

И все будет как всегда.

Ray Garraty

______________________-

"Коронавирус: в будущее без капитализма"