Я работаю учителем больше двадцати лет.
Когда я пришла в школу и начала работать, то я была абсолютно уверена в том, что мой предмет- главный в школе. И не знать его- это преступление!
Поэтому и относилась ко всем ученикам, которые не проявляли должного уважения и усердия к моему уроку, как к настоящим преступникам.
Я задавала большие домашние задания, контрольные работы составляла "с избытком" по числу задач, включала задачи повышенного уровня сложности. Оценивала строго. Все домашние задания проверялись каждый день, приговор выносился сразу же и в журнал.
Никаких исправлений, никаких пересдач. "Пушка стреляет один раз" .
Но я тогда работала в другой школе, в "советской" .
Прошли годы и ситуация в обществе изменилась. Изменились люди, изменилось отношение к школе, изменилась и сама школа.
И вот, когда я после декрета вышла на работу, я уже не была тем карающим учителем. Мое мировоззрение перевернулось после того, как я стала мамой. Я на учеников стала смотреть глазами мамы, а не глазами прокурорского работника.
Да и образование в стране изменилось, ЕГЭ, ОГЭ, новые правила поступления, огромный объем информации, добавленные предметы в расписание, увеличение уроков и многое другое...
И вот наступило время, когда я поняла, что ученику выпускного класса, чтобы сохранить здоровье и "выжить", надо расставлять приоритеты. Выбирать те предметы, которые будут на ЕГЭ, и по ним готовится два года. От результатов зависит их судьба.
А еще есть талантливые дети, которые к 10-ому классу уже состоялись в каком-то предмете и становятся призерами городских и областных олимпиад. И для них важно не распыляться, а сосредоточится на своем профиле.
И в этой новой реальности я поняла, что не смогу больше ото всех требовать знания моего предмета как раньше. Это не имеет смысла...
Я стала рассматривать свой предмет и свой урок, как возможность рассказать что-то интересное, дать возможность увидеть окружающий их повседневный мир глазами моей науки.
А оценки? И вот тут я пошла на "профессиональное" преступление. Я сознательно отошла от классических норм оценивания.
Да, возможно, мои оценки не отражают из реальный уровень овладения программой. Ну и что? А разве оценки в нашей жизни имеют самое главное значение?
Я не буду ставить "правильные оценки", если это может навредить ребенку .