Консоли Sony нынешнего поколения уже доживают свои последние месяца. Выход PS5 запланирован на конец 2020 года. Для поклонников приставок Sony и просто любознательных особ, я представляю полный перечень слухов и фактов о PlayStation 5.
Думаю, фотографию, представленную выше, вы уже успели где-то видеть с подписью "дизайн PS5". Это не так. CEO Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida) заявил, что консоль не будет кардинально отличаться по дизайну от своей предшественницы PS4.
В интервью Wired Марк Церни сообщил, что центральный и графический процессоры PS5 — это чипы AMD, которые смогут поддерживать трехмерный звук, графику в разрешении 8K и трассировку лучей, которая в настоящее время доступна лишь самым мощным ПК. Процессор будет восьмиядерным чипом на основе линейки Ryzen с использованием микроархитектуры Zen 2. Графический процессор будет основан на семействе AMD RDNA 2.
Несмотря на весьма весомое обновление железа по сравнению с PS4, графический процессор PS5 будет превосходить Nvidia RTX 2070 Super, но уступит линейке Nvidia RTX 2080.
Про память уже точно можно сказать, что компания собирается использовать SSD накопители. Сравнивая скорость скачивания с PS4: на одном из брифингов с инвесторами Sony показали, что контент, для загрузки которого на PlayStation 4 Pro требуется около восьми секунд, на консоли следующего поколения загрузится меньше, чем за секунду.
PlayStation 5 будет поддерживать Blu-ray-диски, а также цифровую загрузку и стриминг игр.
В PS5 все поменяется. Со слов Марка Церни, «даже несмотря на быструю загрузку нам не хочется, чтобы пользователь запускал игру лишь для того, чтобы посмотреть, как там дела. Серверы мультиплеерных игр будут в реальном времени передавать консоли информацию об играх, к которым можно присоединиться. Одиночные игры предоставят информацию о том, какие миссии вы можете пройти и какие награды получите за их прохождение — и все это будет видно прямо в пользовательском интерфейсе, доступное для немедленного выбора».
Контроллер DualSence обладает несколькими интересными особенностями. Одна из них — адаптивные курковые кнопки, которые могут обеспечивать различные уровни сопротивления, что позволяет, например, приблизить к реальности ощущение от стрельбы из лука — сопротивление будет расти по мере натяжения тетивы — или создать различные ощущения при стрельбе из пулемета и дробовика.
Кроме того, он может похвастаться гораздо более совершенной тактильной обратной связью, чем вибрационные моторчики, к которым привыкли консольные геймеры. Она позволяет даже физически чувствовать различные поверхности, отображаемые в играх (скользкий лед, песок, грязь). Завершают список улучшений батарея увеличенной емкости и порт USB-С для зарядки и игры с проводным подключением контроллера.
Марк Церни подтвердил, что PlayStation 5 будет обратно совместима с играми для PS4 и PS VR. По сообщению BBC, игр для PS3, PS2 и PS1 это не коснется. Причиной этого, со слов Церни, стало сходство архитектур PS5 и PS4. Впоследствии Sony заявили, что задача обратной совместимости — упростить переход игроков с PS4 на систему следующего поколения.
PS5 будет поддерживать облачный гейминг, хотя его точные масштабы остаются неизвестными. Подписка PlayStation Now поддерживает стриминг игр и на старых консолях Sony, но компания столкнется с серьезной конкуренцией.
Microsoft уже тестирует службу Project xCloud уже в конце 2019 года, а Google запустила Stadia, стриминговый сервис, созданный, чтобы объединить все лучшее для игроков, разработчиков и создателей контента.
На брифинге с инвесторами в мае 2019 года Sony рассказали о трех направлениях распространения игр: Blu-ray-дисках, цифровой загрузке и стриминге. Что касается стриминга, он будет доступен «с консолью или без нее».
Любопытнее всего то, что в этом году Sony объявили о работе над облачными технологиями в партнерстве с Microsoft. Они будут использоваться как для видеоигр, так и для искусственного интеллекта.
По сообщению Microsoft, они рассмотрят вопрос использования дата-центров Azure для стриминговых сервисов Sony. На данный момент у Microsoft более 50 дата-центров по всему миру, что более чем втрое превышает количество используемых для PlayStation Now.
Мы знаем, что Sony хочет развивать использование PlayStation Now на мобильных платформах, что в конечном итоге может привести к чему-то похожему на планы Microsoft с их Project xCloud. В будущем PlayStation Now будет поддерживать разрешение как минимум 1080p, а ее требование по пропускной способности в 5 Мбит/с существенно ниже, чем у Google Stadia.
Что касается игр для PS5, можно предположить что мы увидим CyberPunk 2077 и Death Stranding. Конечно и ожидаемый GTA VI, консоль стороной не обойдет.
Стоит сказать что PS5 может стать последней консолью компании Sony. Дело в растущей инфраструктуре облачного гейминга, который может забрать у консолей существенную часть рынка.
Сидите дома, играйте только в хорошие игры, и не болейте)))