Портрет целевой аудитории – это описание характеристик аудитории, которая является потенциальными покупателями товара или услуги.
Портрет целевой аудитории дает возможность более точно понять отличительные черты своей аудитории для формирования маркетинговых и рекламных кампаний.
Что нужно знать о своей целевой аудитории:
1. Пол (мужской или женский);
2. Возраст (в зависимости от продукта или услуги);
3. Место проживания (страна, город, населенный пункт, район);
4. Семейное положение (женат или не женат, помолвлен или нет, в гражданском браке или есть подруга/друг, или в активном поиске);
5. Образование (школьное, среднее, средне-специальное, высшее);
6. Доход на семью / Доход на члена семьи (ниже среднего, средний, выше среднего, высокий доход, очень высокий доход);
7. Занятость (работает или не работает);
8. Если не работает, то: временно или ищет работу, домохозяйка или в отпуске по уходу за ребенком, пенсионер или инвалид, учащийся, студент, курсант;
9. Наличие детей в семье (есть дети или нет детей);
10. Если есть дети, то дошколята, малыши, новорожденные, школьники начальных или средних классов;
11. Если работает, то какой род занятий (индивидуальный предприниматель или владелец бизнеса, рабочий, руководитель высшего звена, руководитель подразделения, служащий низшего звена, специалист);
12. В какой отрасли (строительство, государственный сектор, логистика и тп.);
13. Каким устройством пользуется в интернете (мобильное или десктопное);
14. Долгосрочные интересы;
15. Краткосрочные интересы;
16. Отношение к скидкам и акциям;
17. Отношение к продукту или услуге (знаком, не знаком, негативное, положительное)
18. Ценности (семья, работа, дети, машина и тп.);
19. Стиль общения (деловой, научный, литературный и тп.).
Эти минимальные данные дадут Вам понимание того, кто является Вашим клиентом.
С помощью этих же данных, у Вас имеется возможность запустить различные таргетинговые виды рекламы в интернете и привлечь новых клиентов.